Актрисы-близнецы Еремеевы о секретах нашумевшего «Спектр»

— Нaстя, Дaшa — этo у нaс двoйнoe интeрвью, — кaк вы oкaзaлись в aкрoбaтикe? Кстaти, читaтeль нe oсoзнaeт, чтo в «Oбрaтнoй», в сущнoсти, нeт ни xудoжникoв-pro, дaжe людeй из циркa, — в oснoвнoм, всe спoртсмeны, кoтoрыe чeрeз кaстинг…

— Вы знaeтe, нa aкрoбaтикe нaс с дeтствa тянулo. A чтo мoжeт пoжeлaть рeбeнoк в сeмь лeт? Нaс, сoвсeм дeтьми, oн призвaл oднoгo дня нa aктивнoсть: мы мaмa скaзaли — «мы Xoтим!». Пришли в спортзал в первый раз, а там некоторые люди строят пирамиды, летят, — понять: наш, наш! Так и прозанимались в спортивной школе 12 лет, и продолжал бы дальше, но наш третий партнер вырос. А в акробатике очень сложно найти кого-то, кто будет вписываться в уже сформированный состав по всем параметрам. Так спорт для нас и оборвался.

— Неужто это так трагично?

— После завершения обучения акробатике, мы просто не знали, куда себя деть. Подумайте сами: занимаешься изо дня в день, шесть дней в неделю по три часа, а потом так резко все прерывается. И мы думали: «Ну и чем теперь заниматься?». А потом совершенно случайно Настин партнер акробатики и нас пригласили на кастинг одного телевизионного шоу. Во-первых, мы хотели бы никакого шоу, потому что всю жизнь занимаются только спортом. Нам телевизор? Но решив, что терять нечего, пошли. Тренер нас увидел, и сказал: «Возьмите!», хотя мы действительно даже ничего не показали…

— Стоит ли участвовать потребляет мощность?

— Конечно, потому что это сумасшедший опыт в очень разных областях… это нам, кстати, и пригодился в Театре Швыдкого. Но сначала (после шоу) мы год тренировали детей. Грустили ужасно, потому что работа на телевидении давал ощущение, что жизнь бурлит. А у нас текла такая спокойная тренерская работа. Не хватает перчинки, грубо говоря. И не могут на этой мирной жизни привыкнуть. А потом нас вдруг позвали на образец в Театр на мюзикл, — нет, не на «Обратный», а на «Принцессу цирка». Во-первых, не хотели в пробах идти. Но тем не менее вы решили. В конце концов, мы просто работали в театре около года по два-три раза в неделю. Без сцены. А то от выступления прошли две девушки, а потом Андрей Кольцов (помощник режиссера «Принцесса» и исполнитель трюк, Господа Х) предложил попробоваться на его роль. И нас утвердили. У нас было только 20 дней, чтобы освоить все трюки, которые выполняются в воздухе (в этом направлении мы до этого тщательно не отвечает).

— Легче ли вам — как и близнецам — выполнять синхронные элементы?

— Те движения, которые выполняются на полу, мы работаем без проблем, как-то чувствуем друг друга. А может быть, только из-за того, что мы конечности одинаковой длины (смех). В воздухе, конечно, трудно, но все же легче, чем другим людям, потому что мы даже мыслим одинаково вероятно.

— Ну и плавно переходим к «Реверсу», на которые сейчас валом валит все студенчество.

— Это была небольшая встреча, на которой мы узнали, что Андрей Кольцов хочет сделать что-то новое, современное, необычное. Мы в тот момент подумали: почему не может взять профессиональных художников и научить их трюки? Но суть именно в том, чтобы научить нас правильно передать сообщение, перечисленных в спектакле. Первый раз мы репетировали, даже и не зная, что нас ждет. А до премьеры времени все меньши и меньше, а номера нет! И тут Андрей привез нам маленький посох, и сказал: «Обнаружить». Мы: «как?». До этого ни разу в жизни к шестам не притрагивались. Во-первых нам девушки из труппы не помогло, то и сами видео с интернета пытались что-то повторить. Начал учить трюки. Не понимаю, как можно связать три элемента в ряд… но вы должны поставить целых 6 минут номера!

— Это основная работа построена так, что вы сами придумали себе номера?

— В принципе, да. Подготовка — это самая трудная часть. Четыре месяца готовились трюки, а в общей сложности номера не происходит. Только набор трюков. И мы рыдали, потому что просто не хватает времени на репетиции, принимать наш спектакль. Сами числа они родились где-то… за день-два до премьеры.

— Что случилось, вживание в образ?

— Конечно, у нас были актерские тренинги. Хотя, честно говоря, нам они не очень помогли. Мы, без образования работают, не знали, что делать. Суть идеи драмы нам проговаривал Андрей, благодаря ему, мы поняли, что от нас вообще требуется. Тогда уже появился актерский коуч, который значительно помог, потому что ясно все объяснил. Можно сказать, актерская составляющая — это трудно. Не так сложно выполнять трюки, как донести до контакта с глазами правильное эмоциональное сообщение.

— В подготовке учебных спектаклей не может без форсмажора…

— Ах, да, был один неприятный случай. Вероятно, самый страшный в моей жизни (говорит Даша, — Авт.). Где-то за две недели до выступления мы были выведены на сцену «борьба за лестницу». И есть момент, когда девочка выкидывают из толпы. И поэтому, когда он в очередной раз Настю подкинули, мальчик, который должен был поймать, просто не было на месте. Он упал на спину, как мешок. У меня истерика, очень страшно за нее.

А во время выступления был еще один случай. Мы разбили губу (говорит Настя, — Авт.). Опять же момент «борьбы за лестницу», и он больше импровизационный: мы боремся, как придется. Я делаю все, как обычно, а потом вдруг мне в зубы их локоть. Казалось, что я даже сознание на несколько секунд потеряла. Встаю, трясу головой, как что-то, что увидела Даша, и она спросила есть ли у меня что-то на губы. Оказалось, что у меня все лицо в крови было. Боли не чувствовал, больше переживала из-за того, что он сейчас действовать, и у меня есть кровь.

— Не утечка ли вас такие сложные спектакли?

— Зрители также дают нам свою энергию, заряжаемся. После спектакля идти домой, и есть какое-то чувство удовлетворенности. Лучше всего, когда видишь эти зрительские глаза, у некоторых даже слезы… Все эти искренности, силы добавляет, усталости не чувствует.

Мы очень изменились за год. Стали намного раскрепощеннее. Год назад даже и представить не могли, что можно вот так на сцене выступает! У нас с детства страх сцены, даже в школьных постановках не принимал участия. Для жизни очень скромные, так что эта работа, в принципе, не была для нас. Но произошло чудо. В конце концов, театр — это работа вашей мечты, здесь никогда не бывает скучно. И он изменил всю нашу жизнь.