Автор песни-«плагиат»: нападение на Пугачеву планируется, готов пройти полиграф

Я лeтaлa, лeтaлa, лeтaлa / Чeрeз oгoнь и пoтoки дoждя. / Тoлькo нeбo, oгрoмнoe, нeмнoгo /
Бeз тeбя, бeз тeбя, бeз тeбя. Aллa Пугaчeвa, кaдр из нoвoгoднeй прoгрaммы Пeрвoгo кaнaлa.

В прoшлoм гoду нa истoчникe шума и гама из-за «опостылевшего» новогодний музыкальный тв стоял некоторый безызвестный ростовский блоггер, имя которого, ярко вспыхнув тогда на небе скандал, так же быстро и надежно забылось, как и известный композитор, продюсер и форменный гуру Макс Фадеев, который, конечно, не забылся, и, будем надеяться, еще долго не забуду. Тем не менее он-великий комбинатор модной и хорошей музыки.

Но тогда рассуждения обо всем «снижение» шоу-бизнеса как-то быстро замкнулись на претензии исключительно к г-же Пугачевой. Стрелки очень резво перевелись только на факт ее «надоевшего всем» существования. Зачем, мол, это было, почему она пела, почему она пела то, что пела, и даже весь разоделась – в новогоднюю-то ночь!!! Перемешать, поймите, люди спокойно уедаться традиционных оливье из несанкционной гнили, что мы наслаждаемся паленым бухлом до нормальных потеря памяти.

В этом году г-н Фадеев, однако, не говорил. Возможно, на этот раз ему все понравилось. И замечательно! Новогодний музэфир действительно что-то где реновировали открыточными видами Москвы. Хотя некоторые легкомысленные и даже лицемерным преувеличением сказать, что обращение президента пауза между Лободой и Лепсом перемежаются «Руки Вверх», певица Славы и прочего поп-истеблишментом важно то, что отличается от всех предыдущих вариантов. Потому что в любом случае это был, конечно, не тот космический нереальный, не человеческий, дизайн, фейерверк над Темзой, под сладкий, породистую, действительно современным и в то же время вечный, мощный и содержательную музыку CHIC, Найла Роджерса, Фарелла Уильямса…

Но даже то, что произошло худшее. После всех реноваций, общенародных опросов, голосований, почти референдумов в новогодний эфир снова утечка это Пугачева. Ну, назло всем! Сразу стало ясно: просто так, с первыми петухами, ступая в новогодние утро, дело не кончилось. Это и не закончилось.

На смену молчащему г-ну Фадееву заступил автор и исполнитель не меньшего калибра – Игорь Саруханов. Не один. С небольшой группой поддержки из известных личностей, и большой, как всегда, гурьбой доселе неизвестных, а иногда даже и анонимных блоггеров и прочего сетевого планктона. «Я бы не сказал, что это был хороший подарок на Новый год, для меня, траурно заявил г-н Саруханов и даже укрепил на коде драматического эффекта, — Я все еще в трансе я».

Причина транса? Алла Пугачева с новой песней «Я летала». А что мелочиться для всех пустякам?! По словам г-на Саруханова и поэта-песенника-сатирика Александра Вулыха, это дело автора Олега Влади похож на их «Изобрела любовь», написанную и исполненную много лет назад. Г-н Вулых, который был первым и сделал это открытие сразу после новогоднего услуг, быстро стер, правда, свой пост из социальных сетей. Но интервью уже были розданы, и страна, как всегда в случае с Пугачевой, снова окунулся в бассейне разгоревшегося скандала.

Вспомнились и прошлые «косяки»: песня «Война» 2015 года, неожиданно «пересекшаяся» с хрестоматийными «Белые розы» «Ласкового мая», или вирш же недовольного все Макс Фадеева «Спасибо, любовь» в середине нулевых, когда появилось подозрение, что автор не равнодушен к The Winner Takes It All, большой наследию группы ABBA и, скорее всего, не сообщили о том, и саму исполнительницу.

Но в этих случаях все свелось к милым шуткам-прибауткам, весело хохмам и добродушному сарказму, почему настроение на все только поднималось. А здесь и сейчас, как и все остальное в стране, вдруг окрысилось перекошенными злобой гримасами, всполохами ненависти на недоброго глазенках и во-вторых неформидаблю. Ужас, что кошмар!

Композитор и поэт-песенник Олег Влади, имеет репутацию, до сих пор незапятнанную какой-то скандал, но и утверждает автор, в багаже которой хиты из идеальных исполнителей, в свою очередь, тоже негодует из – несправедливо и неправильно, по его мнению, компенсации, о чем сразу и сказал в эксклюзивном интервью «МК».

***

— Олег! Во-первых, переписка на премьеру песни «Я летала»! Тем не менее, в бочке радости примешалась, как и всегда, лохань пальцем. «Жертвой плагиата» Игорь Саруханов говорит, что ограбили вами. Теперь, видимо, твоя очередь сказать — как обидчика. Хотя, честно скажу, лично я, переслушав обе тропы вдоль и поперек, обнаружил, что это драма скорее нет, чем есть…

— Во-первых, я хотел бы спросить автора, которые имеют какие-либо претензии, оставить в покое Аллу Борисовну. У нас любят смещать акценты на исполнителей, потому что они на виду, они сталкиваются с представляемой песни.

— А поиспользовать не абы кого, а саму Аллу, как трамплин для медиа-скандал – шансик ого-го-го, не так ли?

— Она здесь вообще ничего. Речь идет об авторской части, в которой подрядчик в принципе отношения не имеет. Так утверждают, жалобы певице, на мой взгляд, некрасиво и непрофессионально. Пусть предъявляют претензии к автору, который они назвали «какой-то», и «изгоев»…

— Ну, да, это смешно – «некоторые», учитывая твой послужной список и багаж работы для «первый человек» сегодня шоу-бизнеса…

— Но, очевидно, не так эффектно получилось. Могу сказать, как в духе, что песню Игоря Саруханова «придуманная любовь», о которой речь идет, я в первый раз слышал, 1. января 2018 года, когда на самом деле вся эта история и началась. Это не разница между поколениями, не в том, что это не мой любимый исполнитель, но просто никогда раньше мне она не попадалась. Если нужно, они готовы это подтвердить, на каких полиграфах и детекторах. Для меня это «открытие» было, как гром среди ясного неба.

— В свое время композитор Игорь Матвиенко выдвинул теорию «расхожих музыкальных последовательностей», что, по его словам, иногда приводит к «спам аллюзиям» в музыке…

— Я бы не стал использовать известный риторический прием, о том, что ноты, скажем, всего семь, и поэтому давайте все оправдаем. Но, очевидно, есть некоторые простые мелодические и гармонические ходы, которые имеют свойство совпадать. Но есть и годы появилась моя репутация, хотя меня считают по-прежнему «молодой автор» — из первой песни «Небо» аниты Цой и далее, до моих песен с Лолитой, Кристиной Орбакайте, Эмином, Катя Лель, Николаем Басковым, с Светланой Лободой, песня, в которой «ад-это любовь» охватывает всю страну в прошлом году. Теперь с Ани Лорак вышла в издании «Нью-бывший»… И ни у кого никогда не было вопросов, мое авторство и в его истинности. И было бы странно, что именно в момент моего сотрудничества с Аллой Пугачевой, с вершины нашего шоу-бизнеса, я хотел бы, готовит для нее песню, вдруг, ни с того, ни с этого взял и позаимствовал кусок куплета из песни пятнадцатилетней давности Игоря Саруханова.

— На самом деле, звучит более комично, чем трагично…

— При всем моем уважении, действительно простите…

— Но, по сравнению с тем же образом.

— Мне кажется, сбивает с толку ритм функция, которая существует, которая может быть измерена по количеству слогов, которые используются в музыкальном выражении. Но гармония-это никто не отменял! Получается, что случайно «нашли» на уровне ритмики используется лада. Но точно так же можно тогда сказать, что из песни Игоря Саруханова «придуманная любовь» похож, например, на припев песни Игоря Николаева «Малиновое вино». Вчера я специально несколько раз переслушал. Припев – это же центр композиции, горит свет, то, что мы поем. А стих, тем не менее, это вход в песню. И основные претензии часто относятся именно к припевам, это камень преткновения.

— Жизнь наполнена звуками, они сидят в подсознании, проникают в нас незаметно… Даже ABBA «уличали» плагиат классики XVIII-XIX веков…

— Таких примеров масса, но я бы не хотел продолжать эти переводы, втягивать других людей, потому что вам нужно ответить для себя. Я уважаю и Игоря Саруханова, и поэта Александра Вулыха, и Юрия Лозы, который, конечно, тоже не промолчал…

— Ну, как Лоза мог остаться в стороне от жареного!

— Единственное, что мне показалось неудобно странным в этой истории является то, что в котором вдруг вся эта реакция последовала. В конце концов, песня не свалилась вдруг в новогоднюю ночь. Он был достаточно развернутый тизер с припевом и куплетом, который очень активно рекламируется несколько дней до эфира, в большинстве праймовых блоки, даже в программе «Время». Они сами говорят, что они слышали, что эти фрагменты, но никаких заявлений почему-то не сделал, а ждал, оказывается новогоднего эфира. А потом одновременно с первым комментарием Вулых стали появляться другие комментарии в Интернете о том, а от пустых аккаунтов – то есть, там не было вообще никаких других публикаций, кроме этого сообщения. Он показал мне, поклонники Аллы Борисовны, которые стали следить за развитием ситуации. Мы живем в удивительном и прекрасном мире, где часто и много не происходит просто так, и, как правило, за таких историй, которые массово и, вдруг вспыхнуть, как правило, кто-то стоит.

— Ужас какой! Увидеть бы в глаза этому злодею! С другой стороны, это показывает, как Алла по-прежнему не оставляет людей равнодушными. Ей всегда доставались не только миллион роз, но и все свои шипы, — извините за банальность. А что происходит, подтверждает, что именно песня «Я летала» и стала главной музыкальной премьеры Нового года, не так ли?

— Я согласен. Все было сделано очень здорово – я имею в виду всю команду, которая неофициально пришли вообще к рождественский музыкальный номер, в том числе и номер Аллы Борисовны. Стильно, очень круто все сделано, этот драматургический эффект: цвет, буйно наряженный праздничный город и черно-белая певица, которая находится как бы в своей отдельной вселенной, существует, вне всякого окружающего его контекста.

— Абсолютно! Кстати, из-за прошлогодних истерик о снова это был ее новогодний эфир Алла, как мне казалось, я хотел в целом может быть красноречивым молчанием этот раз. Но что-то заставило ее передумать. Песня так понравилась?

— Честно говоря, подробности не знаю. Песня на самом деле достаточно долго в ней лежал, около полутора лет уже. Благодаря Алишеру (стилист и музыканту) эта песня ей была подарена и ждал своего часа. И, по-видимому, было решено, что этот час настал, к нынешнему Новому году.

— Ты написал на своей странице в социальных сетях, Алишер, зажженный песней, когда его услышал, сразу предлагая показать Алле…

— Там был совершенно другой текст. Это история другого прерывания, на которые я так люблю писать, расставание очень трагического, фатального, о том, как они все расстались, и как теперь несчастным. Алишер сказал, что мелодически – это абсолютно история Алла, но давай, как, переписать текст, в котором что-то более жизнеутверждающем смысле, не только в счастливом, а в том смысле, что судьба была сложная, но в конечном итоге все стали счастливы, живут в гармонии и позитива. Я сначала возразил, что песня ко мне пришел по наитию в таком виде, и я не уверен, что из него пытается переписать получится что-то хорошее. Он ответил, что, конечно, может показать в таком виде, но совершенно уверен, что тогда будет стопроцентный отказ. Потому что мрачное настроение перекрывает припевную мелодию, уходящую еще выше, в положительную тональность, а грустные слова, все потушить. Эти фотографии Алишера вдохновил меня, и на удивление быстро я встретил такие изменения. Текст был переписан почти полностью, кроме первой строки: «Долго тянется этот раз, Солнце катится по городу…», записана голосовая метка, и уже в таком виде стихотворение было отправлено на суд Алла Борисовны.

— Тебя подозревают в плагиате музыки, и не было никаких сомнений, название песни? «Блестящие» все еще «А я все летала» — один из знаковых хитов…

— Ну, если вы посмотрите, сколько в названиях песен используют такие слова, как «любовь», «счастье», «прощание» и так далее, Там еще был рассказ бортпроводника, который «все летала», иногда спускаясь с облаков на своих земных любовником, а вот в истории про птичку певчую, которая фристайл, мятежная, парящая и такая повелительница молний. От этого не отвертеться от рассказа Аллы Борисовны, из творческого багажа, создается в ней в течение нескольких лет, на что мы все взрослые. И мы придумали эту штуку — «Я летала алла, алла», которая пропевается в бэках. Я хотел бросить, как бы мост из длинной песни «Устала Алла» на новый день, когда Алла не устала, Алла летала, летала для нас, летала неплохо, и продолжает это делать. И этот рейс – вот он весь в этой песне.

— Алишер прямо каким-то серым кардиналом заделался, типа Суслова в ЦК КПСС — нет негатива, один позитив. «Как долго я пела от боли, а теперь я пою из-за любви…». А вот мне Алла сказала, что, когда все хорошо, ей не пел. Она в самом деле – человек, певица и актриса глубоко драматический характер. Понятно, что сейчас она купается в любви и счастье, поет о любимом муже, радуется гармонии в семье и дай Бог им всем жить в этом счастье долго и счастливо! Но в золотой фонд музыки осталась, хотя ее драматические шедевры недосягаемой высоты и глубины. А Алишер вот вам от проникновенной драмы сделать ода радости. Не жалеешь?

— Я согласен с вашей ремаркой. Но независимо от того, на творчество Аллы Борисовны я спрошу: а сколько вообще счастливых, веселых, позитивных песен остается в нашем сердце, что называется, на года? И сколько остается в нашем сердце песен, с которым вы подключаетесь к нашим жизненным опытом, трагедии, драмы, поражения, преодоления? Такие песни действительно оставляют гораздо более заметный след, потому что сопровождается сопереживанием, опыт, эмоциональный всплеск. Каждая веселая, позитивная песня, по определению, уступает драматическому произведению. А возвращаясь к Алле Борисовне, я согласен, что ее сила всегда была в том, что она лечила наши раны свои песни, эти маленькие истории о трагедиях и драмах героев ее песен, и каждый в этих историях слышал что-то свое, нашел ответы или просто сопереживал.

— Это первая твоя песня «под ключ» Алла, но ты был еще и соавтором в песне «Это все» со своим текстом, а музыку то сочинила сама Пугачева…

— Это было пять лет назад на «Рождественских встречах»… В творческие планы художника, трудно вклиниваться со своими песнями, тем более, что все они у меня рождаются, непредсказуемо, необъяснимо и часто в неправильно иногда момент. Если появится пусть драматическая песня, которая может пойти Алле Борисовне, то я буду, конечно, счастлив.

— Есть ли у тебя любимый Аллина песня? Понимаю, что сложный вопрос…

— Анализируя творчество Алла, но не зная при этом какие-либо нюансы, как все это шло из точки А в точку Я, сколько на это потребовалось времени и что это делается, но видел и слышал только результат, ты считает, что это как один большой сказочный чудо. Мое первое ощущение от песен Аллы появились еще в совершенно невменяемом возрасте ребенка. Это был альбом «Пришла и говорю», есть довольно сложные композиции, монументальные вещи, со стихами Ахмадулиной, Резника, музыка самой Аллы Борисовны. Даже для восприятия взрослых людей, это были многослойные и многосложные дела, а тем более для несовершеннолетнего ребенка даже более того. Но я помню свое состояние, когда не мог оторваться от программы, от этой пластины, от силы влияния музыки. И самый мощный, может быть, это впечатление, на много лет оставила во мне песня «Самолеты улетают». Это первое, что пришло мне в голову, когда ты задал вопрос.

— Много самолетов улетело с тех пор, однако,… Но много и прилетело. Вот, саунд-продюсер Анатолий Лопатин, начиная где-то моднющей в это время аранжировкой шлягера «Осторожно, листопад», процесс перманетной ремонт звука, Алла, удалось тем не менее сохранить что-то изначальное и сермяжное, что Пугачеву всегда казалось Пугачевой. Но часто ходил на грани. В нынешней работе он себе, по традиции, не отказался в богатстве аранжировочных украшательств и модных лупов. Ты, как автор, доволен результатом?

— Это даже превысило мои ожидания. У Толи есть удивительное чувство адекватности механизмов для конкретной песни. Всегда есть шанс и возможность что-то переаранжировать, перекрутить эти ручки в одну или другую сторону, что примоднить песню, которая, может быть, этого совершенно и не требуется. А с ваших работах всегда получает то, что можно назвать музыкой золотого сечения. У меня очень размытые представления о возможной договоренности эти песни, пока толя не приходил на работу. Я даже спорить ни с чем не стал, потому что это не просто так, решил, и как мастер своего дела видно, что в этой песне напрашивался именно такой e-mail, напористый, энергичный music давление, которое и было закреплено в договоре. Струнная партия, с которой начинается весь состав, конечно, оставляет впечатление с первых секунд. У меня мороз пошел по коже, когда я услышал. Его мастерство, безусловно, он был признан гением, и моих слов в этом процессе, были бы даже и бессмысленно.

— Тем не менее, основной аранжировкой у Пугачевой всегда остается ее голос. Он, кажется, также, и продолжает молодеть… Так много сюрпризов на Новый год, а только в одной песне!

— Со многими артистами разговаривал сам процесс съемки, во время работы над песнями. Очень важно эмоционально погрузиться в атмосферу произведения, не просто написать, а сделать песню в органической, так, что это звучало правдоподобно, и в нее верил, слушателя. Конечно, есть некоторые технические приспособления и студийные приемы записи песен, вокал. Аллой Борисовной спето так много песен за все эти годы, что это, казалось бы, может быть, на автомате, не очень относительно и напрягаясь, «отщелкать» все, как гайку. Но я чувствовал, как все это было в этом звуке, энергии, стихи и в этой истории. Погружение произошло, и, судя по всему, второй, этого не может быть, не представляет. Поэтому был такой звук, такой голос – на границе эти внутренние нервы. Я с вами согласен, что вокал в этой песне просто огненный.

— Остается только констатировать очевидное – песня стала украшением Нового года, новый год эфир и праздничного стола. А тех, кто не понял, только сами себе испортили праздник…

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.