Берлинале: женщины без мужчин

фoтo: ru.wikipedia.org

Скaрлeтт Йoxaнсoн, нaпримeр, вырaзил бoлoнку, кoтoрaя oкaзaлaсь eй в лицo. Билл Мэррeй, Грeтa Гeрвиг, Тильдa Суинтoн, япoнскиe aктeры учaствoвaли в oзвучaнии кaртины, дeйствиe кoтoрoй рaзвoрaчивaeтся в Япoнии будущeгo, гдe 12-лeтний пoдрoстoк в пoискax свoeй сoбaки. A жизнь вoкруг нe скaзкa, вeздe коррупция, миграция и другие проблемы современного мира.

Накануне открытия фестиваля активные феминистки одолевали его директора Дитера Косслика, что он шел в ногу со временем, не отставал от Голливуда с черным вдовьим цветом. Но Берлин, несмотря на промозглую время и снег, засиял яркий цвет. Нет харассмента, нет печали, только радость. По крайней мере, в день открытия. Только один Эль Фэннинг которым он был в красно-белом платье с синим бантом на талии. Тильда Суинтон, как обычно, выдержала более строгий черно-белый стиль. Даже Андерсон разнообразил палитру необычного цвета рубашкой с изумрудным оттенком. Декольте, блестящие плечи, сандалии… Снег и холод звезд не помеха. И харассмент тоже.

Фестивальный дворец еще пуст. Его стены не заполнены фотографиями и автографами. Только портреты членов жюри, во главе с немецким режиссером Томом Тыквером, что Уэс Андерсон украшают его интерьер. В конкурсной программе участвует 19 изображений, но в ней, как это не удивительно, каждый раз, представлены и внеконкурсные ленты. Так что в общей сложности набрал 24 фильма. Один из них — «Черный 47» Лэнс Дэйли (Великобритания—Люксембург) уже показали, и он вызвал большое разочарование. Великолепные актеры, исторический сюжет, достойный кино большого стиля, и при этом бросаются в глаза компьютерные пейзажи, которые убивают все. Скачет на лошади, могучий и сумрачный герой, изощренно убивает диковинным ножом все и всех на своем пути, а вокруг — неуклюже обращается здания и горы, создают ощущение компьютерной игры. В целом не верно, и в голову лезут мысли о том, что все это, должно быть, нарочно придумал, такой художественный прием. Не хочу верить, что так уважаемый фестиваль выбрал в вашей программе, как залепуху.

Первая игра фильмом, показанным в конкурсе, стал «Наследником» Марчелло Мартинесси (Парагвай—Германия—Уругвай—Норвегия—Бразилия—Франция), о семье, которая состоит из двух очень немолодых женщин. Одну из ролей сыграла актриса с русским именем — Анна Иванова. Она же соавтор сценария. Все героини, как в знакомой семьи, где супруги годами живут под одной крышей, создавая мелкие обиды и устали друг от друга. Все очень правильно и вызывает невыносимую тоску. Девушка собирается с такими же, как и они, дамами в женском кафе, и это самодостаточный мир, где людям не место.

После других фестивалях, Канн и Венеции, в Берлине будет представлять большую VR-приложение, в котором есть даже фильм о том, как был «Собачий остров» Уэс Андерсон в формате 360, а это полное погружение в реальный мир. Его вклад в его программу внесли и русские кинематографисты представили очень богатый и разнообразный. Здесь появится анимационную работу «Между Петровым и Водкиным», проекты о Суздале и Помпеи, о Эрмитаж участием Константина Хабенского.