Безруков поставил новый сезон на «пять»

фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa

O тeaтрe лeгкo судить o вызoвax нa кaссax — пaркoвкa eсть? Бeзрукoвский тeaтр дaвнo тoжe — не островок культуры в жилом районе, песня здесь проторена со всех уголков Москвы и области. И за пять лет произошло самое главное: кроме «спать» или случайный зритель, Земельный нашел своего собственного, а это всегда — уверенность и опора, залог разнообразия в афише и неожиданных экспериментов, о чем Сергей Безруков и сообщил на сборе труппы.

— О, мы так ударно, по стахановски все четыре сезона вложили, — сказал худрук своим артистам, — не стыдно сказать, что за это время нами создано 33 новых драм, около 30 выездов на экскурсии и фестивали, что мы всю страну исколесили — от Калифорнии до Владивостока, на десятки городов! Ну а кроме того, стали первыми в такую важную миссию, как адаптация театрального искусства для слепых и слабовидящих, в частности, у нас работает пять тифлокомментаторов (через наушники специальные сотрудники говорят слабовидящих о том, что сейчас происходит на сцене), и в четыре года, семь пьес с подобной адаптацией.

Затем Безруков сказал хорошие слова о главном друге театр — Губернаторском оркестре, потому что его «музыканты участвуют почти в каждом спектакле»: играют в комедию «Нашла коса на камень», в постановке «Свадьбы Кречинского», работает в сказки и броские тона, в джунглях, в которых вырос Маугли, и еще вальс «на звук, который гоголевский Поприщин парит над Невским проспектом, в «Сне разума»»; и «Маленький принц», «ФильмФильмФильм», в спектакле «Высоцкий. Рождение легенды», оркестр и вовсе выходит на первый план…

Актеры театра одобрительно кивают на комментарии своего худрука, говоря: это совет всем — друг с музыкантами, и будет вам счастье.

На самом деле, «Увертюра…», открывает сезон, продолжается всего час-полтора (для пульта дистанционного управления — главный дирижер Губернаторского Сергей Пащенко, но и сам Безруков не имеет значения, что второй раз «взять бразды правления»), но сколько глубины и выражение — не дай бог, чтобы весь сезон было достаточно. Судя по настрою худрука — вполне достаточно.

Таким образом, очень скоро мы увидим постановки по культовому роману Бориса Акунина «Левиафан» (детектив, детектив, но с трагическими нотами другого акунинского произведения «Азазель», откроем секрет — возлюбленная детектива, погибнет). Тем не менее, сам Безруков какой-Фандориным не будет, по плану постановщика Натальи Вдовиченко (а Безруков — худрук еще и специально эти произведения), это должны быть реальные вмешивается предсказуемый сюжет с элементами экшена, где актеры не представляют Фандорина, а в него превращается. Такая редкость в наше время — достоинство, благородство, верность принципам, все то, что в Фандорине и воплощение (в роль там играют Антон Соколов и Александр Соколовский, довольно известный широкой общественности по работе в популярных сериалах).

— Детектив — жанр для нас непривычный, — сказал Сергей, — но Фандорина любим и очень хотим видеть на сцене. Почему бы и нет?

Еще один сюрприз — это сами зрители, которые, безусловно, сядут за школьные столы на следующей премьере фильма под названием «Восемь» (режиссер Анна Горушкина, по пьесе Владимира Зуева расстреле царской семьи).

— Действительно публика прийти в школу в буквальном смысле этого слова, — настаивает Безруков, — здесь интересное решение, Анна. Мы все сядем за парту, все. Актеры, зрители. Это, в самом деле, непройденные уроки истории, как и истории, как правило, и происходит, и снова пройти через то, что произошло в 1918 году, это же так важно и сегодня».

Худрук добавил, что премьера состоится 20. и 29. октября, как раз к 100-летию Октябрьской революции.

— В начале зимы, 1 и 2. декабря мы даем премьеру «Вишневого сада», — продолжил Безруков, — эскиз спектакля, показанный летом в усадьбе Станиславского в Любимовке (где родилась концепция самого шоу). Постановка будет настолько велика, что мы хотим создать сад право на досках в натуральную величину.

Излишне говорить, что «вишневый сад» станет главным событием сезона в Губернском театре. Так же, как и «Снегурочка» по пьесе Островского, которую режиссер Евгений Ибрагимов будет уже после Нового года.

— А для юных зрителей на зимние каникулы мы выпускаем «Фрост», очаровательную новогоднюю сказку, — пообещал Безруков, — отдельно сказать и по гастролям их традиционно много: театр выступит в семи городах россии (Санкт-Петербург, Красноярск, Аэропорта, Сургут, Екатеринбург, Выкса), бесплатный wi-fi и белорусский Могилев.

Ну и отдельной строкой будет проходить 80-летию Владимира Высоцкого: в память дата, 25. января Провинциальные дает свой спектакль «Высоцкий. Рождение легенды», а ни где ни будь, а в кремлевском дворце, на шесть тысяч человек. В этой статье — и воспоминания современников поэта, фрагменты из писем и дневника: фотография большого актера выполняет не какой-то определенный художник, и он происходит сам собой из различных скетчей, этюдов, мизансцен, небольшой эпизод из жизни Высоцкого…

Слово «зритель» прозвучало на сборе труппы, где чаще, чем на подобных мероприятиях в других театрах. Не удивительно. Зритель есть — главный герой, и из-за этого даже вышла на красную ковровую дорожку на спектакле-открытии, на тот же «Увертюру…», мало того — путь прошла процессия из героев различных спектаклей театра. В конце концов, для Провинции очень важно правильно настроить общественность, поднять тонус, это является причиной, почему здесь хотят приехать снова и снова.