Близость метро на цену квартиры влияет все меньше

Этo связaнo с тeм, чтo в Мoсквe oчeнь aктивнo рaзвивaeтся сeть нaзeмнoгo oбщeствeннoгo трaнспoртa.

Пoявлeниe мeтрo в рaйoнe бoльшe нe являeтся сильным кaтaлизaтoрoм для цeн нa квaртиры в oкрeстныx ЖК. К тaкoму вывoду пришли экспeрты «Инкoм-Нeдвижимoсть», прoaнaлизирoвaв стaтистику пo пoслeдним сдeлкaм.

Кaк ни пaрaдoксaльнo, нo к тaкoму пoлoжeнию дeл привела именно программа развития общественного транспорта, реализуемая столичными властями. Многие запланированные станции уже дублируют ранее построенные. К примеру, метро «Бутырская» расположена примерно в километре от «Дмитровской». «Фонвизинская» – примерно на таком же расстоянии от «Тимирязевской». Логично, что появление новых станций не привело к кардинальному улучшению транспортной доступности, а значит, и росту стоимости жилья.

«Активное развитие транспортной сети в границах старой Москвы достигло такого уровня, что открытие некоторых станций метрополитена не оказывает никакого влияния на первичный рынок. В целом можно сказать, что близость станции метро — это лишь один из факторов, положительно влияющих на ценообразование проекта, а также на спрос. При этом стоит отметить, что наличие метро в шаговой доступности сейчас больше влияет на увеличение темпов продаж», — говорит руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев.

По словам эксперта, еще несколько лет назад, информация о скором открытии станции метро автоматически поднимала цены на квартиры в районе на 10-15%.

Кроме того, недавно в столице появилась еще одна мощная транспортная артерия, сопоставимая по своему «весу» с метро – речь идет об Московском центральном кольце.

«МЦК является достойной альтернативой московской подземке. В случае если рядом с новым проектом отсутствует станция метро, но есть станция МЦК в пешеходной доступности, стоимость жилья в этом проекте не будет уступать аналогичному проекту, реализующемуся рядом со станцией метро», — отмечает генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин.

Генеральный директор Tekta Group Роман Сычев акцентирует внимание на том, что при определении стоимости жилья мы отталкиваемся от местоположения объекта, градостроительного регулирования и перспектив развития окружающей территории. Наличие или отсутствие метро, безусловно, оказывает влияние на стоимость.

Стоимость жилья определяет его класс, а класс жилья определяется районом расположения площадки. Поэтому наличие станции метро прибавляет очков к стоимости, но в каждом классе ценность метро воспринимается покупателями по-разному.

«Для эконом- и комфорт класса – это большой плюс, который повышает стоимость на 10-15%, для премиум-класса наличие станции метро напротив, может снизить ценовое предложение. В бизнес-классе эта характеристика скорее станет плюсом, но расстояние до метро (5 или 15 минут) не будет играть принципиальной роли», — говорит Сычев.

Появление метро станет драйвером для роста цен для тех районов, где по-прежнему есть проблемы с транспортной доступностью. В первую очередь это относится к территории Новой Москвы, считает управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

«Недвижимость начинает дорожать с того момента, когда было анонсировано строительство станции и достигает максимума к ее открытию. Однако, как показывает статистика, первоначальные сроки сдачи комплекса могут быть существенно сдвинуты, причем на несколько лет. Поэтому часто открытие метро лишь повышает ликвидность жилья, но не его цену», — резюмирует Мария Литинецкая.

Подписывайтесь на канал «Вести.Недвижимость» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.