Фильм с Табаковым в Софии показали, за четыре дня до его смерти

Xoxрякoвa-Oлeг Тaбaкoв и Oлeг Янкoвский в фильмe «Пoлeты вo снe и нaяву».

В тoт мoмeнт eщe жив был Oлeг Тaбaкoв, сыгрaвший в этoй знaкoвoй для нeскoлькиx пoкoлeний рисункe нe бoльшaя, нo вeсeлaя рoль Никoлaя Пaвлoвичa. Eгo гeрoй будeт скaзaть, другу и сoслуживцу Макарову Олега Янковского: «Эх, Сергей, как я вам завидовал в институте. А теперь все у тебя кувырком». Это и есть вся правда о потерявшихся во времени ровесниках. Один Янковский признался в нашем разговоре: «Это любимая моя фотография. В моей жизни тогда был не лучший период. Премьера «Гамлета» в Ленкоме не так, как мы хотели. Вышел жуткий отзыв Натальи Крымовой, назвавшей меня статистом. Первый раз я получил так много ударов и закусил зубами. А когда актер разозлится, он направляет всю энергию в работу, чтобы доказать: я что-то могу». На роль сорокалетнего Макарова «Полет…» Балаян в начале пригласил Никиту Михалкова, а потом увидел, как Янковский разрезает лимон «Мы, нижеподписавшихся» Лиозновой. Утром его пригласил. Михалкову дал руку, предложил другую роль. Вспоминая Янковского, Балаян говорит, что в его лицо, трудно было определить, что он человек, и его актерский диапазон простирался от святого до мерзавца.

Представлен Роман Балаян и документальный фильм о своем друге Сергее Параджанове «Ночь в музее Параджанова». Зрители находятся в опустевших полутемных залах. Экспонаты оживают, куклы из ram вглядываются в вечность, становится жутко, повеет смертью. Только под утро дух, что, как только прокричит петух, — не живой, а сделанный Параджановым из бобов, осколков, оберток. Весь день был посвящен Параджанову: показал свои фильмы «Цвет граната» и «Ашик-Кериб», грузинский фотограф Юрий Мечитов говорил на тему «Тбилиси и феномен Параджанова», директор ереванского музея Параджанова Завен Саркисян принесла небольшую часть своей коллекции. В мероприятиях приняли участие режиссер Арутюн Хачатрян, недавно возглавивший Союз кинематографистов Армении.

Открытый фестиваль фотографии «Ага» болгарского режиссера Милко Лазарова на основе истории коренных народов Севера, который снимался на берегу реки Лены участием якутских актеров. Среди создателей картины России нет, только Болгария и Германия. В соответствии с Милко Лазарова, подобная история могла произойти в любом месте в мире, а Север был выбран потому, что там все чувствует гораздо острее, а чувства кристальны, как куски люда на экране. Главный герой отца — имени Нанук. Его название навеяно фильмом «Нанук с Севера» Роберта Флаэрти 1922 года. В начале рассматривалось еще два региона для съемок — Канада и Гренландия, но в конце концов выбор пал на Якутию. Работать пришлось в тяжелых условиях при температуре от минус 40. Якутские актеры говорят на родном языке, английский не знали, но поняли режиссера на космическом уровне.

Отец, мать, что собака породы маламут — это три главных героя «Аги». Актеры Феодосия Иванова, Михаил Абросимов, что их четвероногий друг Гектор провели съемочные дни в условиях вечной мерзлоты. Роль дочери, имя которой назван фильм, сыграла молодая актриса Галина Тихонова. Он появится на несколько минут, как и почти все дети, уезжающие от родителей, от тундры, в большую жизнь. «Ага» поражает красотой бескрайних снегов, простирается на горизонте, величие северной природы. А метафора-образы стали… отверстие. Она зияет в животе у матери — черный, страшный, которую он старательно лечит народные средства, доступные в тундре. Дыра — это путь в ад. Нанук пробивает лунку во льду, но оттуда выходит прозрачная как стекло вода, а потом она источник жизни. В отверстие, по мнению режиссера, может угодить каждый из нас. Так как любимый фильм Лазарова — «Смерть в Венеции» Лукино Висконти, где звучит 5. симфония Густава Малера, и здесь используется то, что дает масштаб происходит. Но подняться к звездам, выйти за пределы повседневной жизни, режиссеру не удалось. Хотя heritage компонент сильной, быт северных народов является удивительным. Удивительно, что режиссер из южной страны, совсем с другим менталитетом пошел на русском Севере, где совсем другая жизнь, и попыталась в ней разобраться. Это так же неожиданно, как и интерес болгарских зрителей в давние советском фильме «Полеты во сне и наяву», когда, казалось, и небо было другим. А теперь Роман Балаян не происходит в России. В Болгарии прилетел из Киева, где он живет, через Стамбул.