Главную роль в театре Олега Меньшикова сыграл молодой американский актер

Фoтo прeдoстaвлeнo прeсс-службe тeaтрa.

— My girl, my girl, don’t oбмaни мeня — пoeт извeстныe стрoки гипнoтичeский бaритoн (cover version — Aлeксaндр Кузнeцoв), в тo врeмя кaк в пoлутьмe пoявляются мужскиe силуэты. Вoт ужe рaзличимы сумки, рaзбрoсaнныe нeбрeжнoй рукoй пo сцeнe, вот маятником раскачиваются цепи. Колоритнейшая пара на пути к сан — здоровый увалень Ленни и его поджарый партнер Джордж. «Стоп, дальше мы не пойдем!» — решительно приказывает Джордж, и музыка замолкает.

История идет медленно, растет, а потом лихо закрученный в водовороте событий. Умело и решительно, режиссер рассказывает вневременной историю о вере, мечте и свободе. Свободе, которая невозможна в капиталистическом потребительском обществе, где до боли известная ситуация «вчера все это было, но сегодня у нас нет ничего». Америка времен Великой депрессии заключается в параллель с сегодняшним днем, когда все и власть принадлежит сильным мира, а слабые растаптывают, как мертвые мыши. И эту мечту героев о теплом доме, о идиллии и спокойствии, утопична и — невольно — несет в себе только разрушение и смерть. Жертвой становится единственной в «Ранчо» женщина — томная Красуля в исполнении Полины Галкиной, воплощенная американская мечта. Сан перемалывается, как зерно на молотилке, и его живое воплощение, Красуля — обречен на смерть.

В сильном актерском ансамбле запоминаются даже второстепенные роли: от собаки Руззи (мастерски воплощенный Андреем Михалевым) и его опекуна, старого дворника Огрызка (Дмитрий Акриш), до двойной роли Хозяина/Горбуна в исполнении Виктор Ворзонина. Отдельно хочу сказать о достойной работе молодого актера Германа Андреева — в его персонаж чувствует внутреннюю силу, индивидуальность и глубина. Я директор Южаков, игра Джордж, в спектакле есть и сценографом, и автором сценической версии. Все успевать и во всем, понять — не только его мотоцикла, но и его персонаж Джорджа, полностью контролирует все на свете. В том, что они очень созвучны.

Фото предоставлено пресс-службе театра.

Но главной режиссерской находкой является исполнитель роли Ленни — Даниэль Барнс. Магистрант ГИТИСа, американец, приехавший в Россию, в 2013 году. из США, штат Индиана. Русский начал учить с нуля, имея за плечами образование актера и переводчика испанского языка. И вот уже спустя четыре года, он говорит на русском свободно — единственное, что дает его происхождение, акцент. В знак признания для Барнса, и он не мечтал стать актером, планировал быть инженером в Америке. «Так случилось», — признается она после выступления.

Мучительно бессмысленно, он предстает перед зрителем стейнбековским характер, большой ребенок, с подкупающим взглядом. Человек не хочет вредить и не осознающим собственные силы. Барнс сыграл мастерски, передавая все оттенки эмоций и сомнения своего героя, и этот нездешний акцент, трогательный голос актера, кажется, навсегда останется в памяти. Как и несколько разыгранных актерами, стильные сцены под песни группы Nirvana. Такой выбор музыкального сопровождения не случайно, уже в себе мелодиях есть внутренний трагизм, готовящий зрителя на то, что happy end в этих реалий просто невозможно.

Фото предоставлено пресс-службе театра.

После премьеры «МК» побеседовал с директором Григорий Южаковым.

— Григорий, вы выбрали трудный материал — рассказ Стейнбека «О мышах и людях». Почему?

— Давным-давно, еще в Воронеже, с ним меня познакомил мой учитель Вадим Леонидович Кривошеев, я играл Джордж. В своей игре я сделал ставку на нашу команду, это прекрасные актеры: Виктор Ворзонин, Дмитрий Акриш, Алексей Ушаков, Василий Крупатин, Герман Андреев, Андрей Михалев, Полина Галкина. Главное, конечно, исполнитель роли Ленни — Даниэль Барнс. Он очень большой актер.