Григорий Лепс сказал, что Панайотов сделал его, думая о поездке

фoтo: Руслaн Рoщупкин

Фeстивaль зaкoнчился нa высoкoй нoтe, и в буквaльнoм и в пeрeнoснoм смыслe — твoрчeский вeчeр кoмпoзитoрa-лeгeнды Кoнстaнтинa Мeлaдзe. Вмeстe с нe мeнee лeгeндaрным пoющим брaтoм Вaлeриeм oни oтмeтили в прoшлoм гoду сeмeйный твoрчeский юбилeй грoмкo шoу «50 нa двoиx», и, судя пo гoлoсoвaнию нa сaйтe mk.ru нaмeрeн зaнять зaслужeннoe мeстo в нoминaции ZD Awards 2016 гoдa, кoтoрaя будeт oпубликoвaнa в «МК», 3. фeврaля.

В тo жe врeмя Григoрий Лeпс сoбрaл нa свoeм фeстивaлe в Сoчи пряный букeт нe тoлькo из мaститыx звeзд, но и из выпестованных им самим, но уже «оперившихся» молодых художников. Пояснял, оставив на пресс-конференции, что важно для него, и для всей эстрады заботиться не только о своем «творческом свете», но и о «наследии», о поколении художников, которая «идет за нами». И выступления «молодых» часто принимают в общественности от волнения и эмоций, не уступающими признается звезда. Значит, не зря старался «начальников, которые поют» – усилия и надежды не ушли в песок.

Звезды, однако, тоже не отстает от заданной планки, показывая не только то, чем уже богаты, но подготовка к фестивалю и специальные номера, и дуэты с маэстро Лепсом, чтобы общественность пользовалась повышенным спросом. Лебеда, Mband, Анита Цой, Эмин, Ани Лорак, Лайма Вайкуле, Интарс Бусулис, Наташа Королева, Вера Брежнева, Слава, «Время и Стекло», Сопрано Турецкого, «ВИА Гра» — звезды разных поколений и творческих концепций сплели при этом органичную нить фестиваль холст, получая каждый свою логичную, мотивированную нишу.

фото: Руслан Рощупкин

Со времени первого фестиваля, чем два года назад, и мышцы, и затем тиражировала сравнения с «Рождественских встреч» Аллы Пугачевой. Многолетний действий Примадонны, блестяще пронесшей флаг собственной «творческой лаборатории» на протяжении более 20 лет, в некоторой степени, и действительно подхвачен Григорием Лепсом, хотя художник убедительно просит всех «не проводить прямых аналогий» и «не замахиваться на Святое». Что и логично. Потому что Примадонна – Наше Все, а оригинальность и харизма нынешнего возмутителя спокойствия дал вечную идее свой собственный стиль и оригинальные формы.

У Лепса веселье продолжается несколько дней, а явление главного героя народу облекается не в сакральный акт экстатического финала, а размазано по телу фестиваля жирным слоем сливочного масла. Получается удивительный эффект – «много Лепса» не подавляет, а, напротив, раскрывает лучшие грани каждого из гостей, которых он приглашает на праздник, а многие пытаются еще выполнять что-то, и яркий дуэт.

Начали праздновать Рождество возмутительно «Песню Императора», маэстро продолжал кавером на «Стаканы» Бориса Гребенщикова. От меланхоличной тихой радости питерского пьющего интеллигента сей шедевр в версии сочинского «озорного гуляки» превратился в форменное буйство, где пресловутые «стаканы на стол!» является не просто предметом самоценного культа, символом бунтующей свободы духа и бескомпромиссности жизненного кредо. То, что великий БГ заложена в подтекст, громко Лепс безжалостно вывернул наизнанку язык кричащей формы. В этой ситуации призыв «проснуться!», бросили в зал, был излишним. Людей колбасило не по-детски первой ноты!

Конечно, апологет «рюмки водки на столе» явно выбивается из рамок устоявшихся представлений об эстраде, и, хотя он уже в первый год попали в ранг одной из главных звезд, и каждый раз эта мысль пронзает, что откровение. Здесь ты и хлесткие речитативы и мощные гитарные риффы, установлен на жесткий ритм кадра, за то, что творчество г-на Лепса уважают, искренне любопытствуя, представители альтернативной рок-лагеря, в том числе и — умри все живое! – уже себе бескомпромиссный металлистов. Приставка «поп» относится к музыке Исполнителя только в том смысле, что массово популярным, в противном случае это уверенно показывает условность жанровых границ. Что, кстати, очень «фирменно» со всеми его чисто русские лица. В конце концов, это на западной сцене артистическое и музыкальное пространство является гораздо более цельно, нет категоричного деления на свои и чужие, рокеров и попсу, что уже давно стала творческой аксиомой и правилом жизни. В России участники и их кумиры все еще часто живут в параллельных и воюющие музыкальные размеры. Раздвигая рамки, если не в подборе исполнителей для фестиваля, то, по крайней мере, в своих творческих экзерсисах, г-н Лепс похвалы вместе эти миры и убедительно показывает не только борьбу, но и единство противоположностей. Оставаясь при этом и по-прежнему членом пресловутой «эстрадной кольца». Гений – парадоксов друг…

В указанном уже в «Песне Императора» звук символическими словами: «Я считаю всех людей своими детьми». Снова напрашивается сравнение с Большим, который любил повторять, что все артисты на «Рождественские встречи» — его дети. Это продукты, их в большую жизнь и помогал, чем мог. Григорий усовершенствовал тенденция стала продюсером и взял под сильное крыло молодые таланты, что вызывает часто удивление – мол, зачем ему это нужно? Его «дети» не только пел сольно, раскрывает таланты, и с каждым из них «учитель» еще и пел дуэт – это действительно, действительно, неуспокоенный! Находил для каждого красивые слова, иногда ироничные, но по-прежнему по-отечески тепло.

Искателю молодых дарований хотелось, конечно, чтобы поделиться с аудиторией, и ваш главный новейшие открытия – Александром Панайотовым. А зрителям, соответственно, не терпелось увидеть его, потому что суеты и восторгов, которые так неожиданно взорвалась в адрес исполнителя, хотя и молодые, но штурмующего высоты Олимпа, откровенно говоря, не первый год, сейчас хоть отбавляй. Он ломает еще из популярных телеконконкурсов начала нулевых – «Будь звездой», «Народный артист», работал с матерыми продюсером Евгением Фридляндом и композитором Кимом Брейтбургом. Но многие усилия уходили часто и почему то в песок… Удивительно, что не в принципе, прежде не известных качеств, и только подтвердив свой уровень в рамках одного единственного популярных тв-шоу, певец, вдруг прыгнул на такой вершине популярности, от которых у него закружилась голова. Об этих чувствах он сказал в откровенном интервью для «SQL», который будет выпущен в ближайшем будущем.

фото: Руслан Рощупкин

Теперь, после телепередачи, в которых g. Панайотов формально не выиграл, но завоевал сердца зрителей, о нем «заботится» г-н Лепс уже не только как наставник, но и «отец родной» — продюсер. Григорий по-отечески напутствовал «молодых» на фестивале: «у тебя еще все впереди, маленький!».

Конечно, и другие таланты продюсерского центра не остался без добрых слов и напутствий, отвечая мэтру достойны творческий пируэтами: Николай Тимохин, Алина Гросу, Данил Буранов, Ромади и другие Один из самых трогательных учеников исполнителя Шариф еще раз дал повод посудачить о «русском Демисе Руссосе», более того — молодом и перспективном. Аудитория не первый год с замиранием ждет от него открытий, удивлений и все еще не теряет надежду на прорыв, что, безусловно, заслуживает этот великолепный эстрадный тенор. Его друг Нико Неман, выпустивший в прошлом году альбом «чет или нечет», кто пришел на просмотр «SQL», так рвался на площадку, что командир парада, у него не было времени, чтобы представить его…

Ламбрекен в программе условного «дня воспитанников» обнаружился «подкидыш» — Тимати. «Где, как не на концерте Григория Викторовича я могу чувствовать Николаем Басковым!», — пытался шутить ориентир, когда начальник в отпуск нагрузил «черная звезда» в его букетами, подаренными в этот вечер, и послал на сцену со словами, что Басков бы ему такого не простил. У зрителя между тем остался невысказанным большой вопрос: только ли Баскова в себе мечтал почувствовать себя художником Тимати? А Киркорова? Билана? Не? Может ли новое откровение? Что ли проговорился о тайной страсти? Согласно Фрейду, так сказать. Пошутил себе на голову…

фото: Руслан Рощупкин

***

В атмосфере встречаются как большой музыкальный карнавал, концепция – большой трехчастную историю, в которой каждого акта – свой сюжет и идея. Интереснее, конечно, не так существенно, как концерты, где бушевала неподдельная сила и энергия музыкальной магии, и поп-звезды раскрывали свои реальные возможности, не отретушированные фонограмм для трансляции. Я «крестный отец» новые новогодние музыкальные сказки бросил фразу, представляя «раскрывшегося» Панайотова: «Когда на сцене появляются такие исполнители, невольно начинаете думать, что, может быть, пришло время для выхода». А все приняли это как шутку, но кто знает – может быть, заматерев, эти «дети» будут форы нынешним хедлайнерам российского шоу-бизнеса? Главное, чтобы не сглазили, не сожрали с потрохами, не намазали микрофоны яд, не накидали битого стекла в пуантах, прежде чем все это будет сделано.