Хавьер Бардем играл писателя, питающегося кровью ближних

Кaдр из фильмa «Мaмa!» Фoтo: прeсс-службa фeстивaля

Вeнeциaнский кинoфeстивaль, приxoдит к финaлу, вызывaeт нeдoвoльствo чaсти критикoв. Здeсь всeгдa не хватало голливудских премьер, но избыток американских звезд никогда не было. Молились другим богам. Вот и сейчас встретил Такеши Китано со своим новым фильмом «Беспредел». Забыли старое, упреки в порнографии на адрес фестиваля, как будто ничего не случилось, принимают Жерара Депардье. Он заменил больного Бернардо Бертолуччи и представил в ретропрограмме «Венецианская классика» знаменитый «Двадцатый век», снятый в 1976 году, перестроен Синематекой в Болонье и на «Чинечитта». Но, это визит Джорджа Клуни и даррена Аронофски вызывает ажиотаж.

Даррен Аронофски неожиданно стал в Венеции мальчик для битья. Как и прежде он снимал одни шедевры. Его «Черный лебедь» стал чем-то нарицательным в профессиональной балетной среде. А это фильм о зомби — формально, игра про зомби, про этот «бал вампиров», а на самом деле — триллер о внутренний мир творческого человека, писателя, который сам горит в аду, и ваших близких, не дает житья. Хавьер Бардем играл писателя, который любит и любим, ждет ребенка, а потом бросает его на растерзание и нежелательных гостей, орды заполоняющих его дом с привидениями. Его несчастную жену играет Дженнифер Лоуренс. Но лучшая часть, то Мишель Пфайффер, которая стала воплощением дьявола. Прибытие 48-летнего Аронофски и 27-летней актрисы и его новой девушке Дженнифер Лоуренс (на съемках «Мама!» все и произошло) вызвало переполох. На пару охотились папарацци, снимавшие ее во время посещения Венецианской биеннале в садах Джардини, во время ланча в Венеции.

Лучший фильм в рейтингах зрителей и критиков, стала американская лента «Три билборда за пределами Эббинга, штат Миссури» Мартина МакДона. Российскому зрителю его имя известно в фильме «залечь на дно в Брюгге». Его спектакль «Человек-подушка» поставлена Кириллом Серебренниковым в МХТ им. Чехова. Актриса Фрэнсис Макдорманд, когда-то играл женщина-полицейский в фильме «Фарго» братьев Коэн, теперь психологически убедительно играет женщину на грани нервного срыва, но не истеричную особу, и мужественную мать, потерявшую дочь, и убийцы, с которой гуляют на свободе. Ей ничего не остается, кроме того, что начальник полиции (роскошная роль Вуди Харрельсона, который с годами набрал силы, но редко берет), пишет на плакатах призыв. Кажется, что именно у этой картины больше шансов стать обладательницей главного приза — «Золотой лев».

Вы можете сколько угодно говорить о засилье Голливуда и американского кино в целом. Но, объективность, американский фильм — в числе лучших. Другое дело, что много первоклассно отснятые изображения, своего рода шедевры, где яркие актерские лица, эффектные проезды на мотоцикле, как в китайском фильме «Ангелы носят белые» единственная женщина-режиссер в конкурсе Вивиан Ои, или в японской криминальная драма. Нет какой-то суматохи, аномалии, если ничто другое, способна уничтожить все привычные представления, как это сделал Ларс фон Триер или кто-то другой.

Второй кандидат на приз — «Фокстрот» израильского режиссера Самуэля Маоза неожиданная камерная картина о глобальных событиях в жизни конкретного человека. Отца и матери сообщают о смерти сына-солдата. Их жизнь превращается в ад, а потом будут происходить события, превращающие все в абсурд. Рис является эклектичной, особенная, в ней много неожиданно, что и не отпускает зрителя.

На десерт припасли новую картину французского режиссера тунисского происхождения Абделлатифа Кешиш. Когда-то здесь победил с фотографией «Кус-кус и барабулька». И в настоящее время представляет более чем трехчасовую ленту «Мектуб, моя любовь. Песня первая». Ради того, чтобы ее закончить, он поставил на продажу свою каннскую «Золотую пальмовую ветвь» за «Жизнь Адель». Теперь ты думаешь: а стоило ли это того? Безразмерный фильм, который можно смотреть и 6, и 12 часов, о беспечную жизнь молодых, развлечений и пляжа. Крутые бедра одна из самых молодых героинь полфильма на экране крупным планом. Я, директор не может от них оторвать глаз. Какое-то торжество невостребованной мяса, фатальное томление женщина. А потом оказывается, что эта молодая дама — труженица фермы. Она будет кормить из соски овец, заботится о козами. Ну и вершина всего — рождение онлайн, несколько овец, и мамы-овцы будут выглядеть, как мадонна. В последних минутах фильма появится русских девушек подозрительной активности. Один из них, по имени Анастасия, главный герой пытается найти на пляже, но быстро забыть, повстречав свою французскую подругу. Но, тем не менее Кешиш может создать такую атмосферу, в которую уходишь с головой, и ты можешь бесконечно наблюдать легкие в течение жизни.

Итальянский фильм «Любовь и пули» стала пародия на «la La land». Поют здесь даже и в могиле, как это местный рыбный король. А после него — ограбленная туристка, пациент под капельницей, отпетые бандиты и убийцы. Получилось смешно, вульгарно, на грани пошлости, что и затевалось. Но тем не менее, это локальная радость из категории приколов.

В документальной части программы «Венецианская классика» участие монтажная лента «Русская революция фильмы» французского режиссера Эммануэля Хамона, работали когда-то помощник у Патриса Шеро и Роберта Альтмана. Он собрал фрагменты известных советских картин и пытался через них, чтобы сказать о событии, которое потрясло мир. Ничего интересного не произошло.

Венеция.