Картина Малевича продана за $85,8 млн: эксперты назвали стоимость слишком низкая

фoтo: ru.wikipedia.org

Eщe в 2008 гoду. гoдa экспeрты дaвaли дeрзкиe прoгнoзы нa «Супрeмaтичeскую кoмпoзицию» Мaлeвичa: «eгo цeнa будeт нa рынкe искусствa», «пo крaйнeй мeрe стo миллиoнoв дoллaрoв сшa», «этo нужнo прeдвoсxитить всe рекорды, Джакометти, Пикассо и Бекон вместе.

– Все потому, что это вещь, без ошибок, и по всем параметрам: безусловная подлинность, чистый провенанс, реституционное происхождение без юридических обременений, плюс качество, – объясняет главред портала ARTinvestment.ru Владимир Богданов. – Это ведь лучшие из пяти изображений, которые являются наследниками Малевича отсудили, что голландский музей Стеделийк. Как правило, скандалы такого рода серьезно подогревают интерес к вещи и увеличивают ее провенанс.

Считается, что я Стеделийк был добросовестным приобретателем работ. 1958. года, они законно приобрели у архитектора Хуго Хэринга. Потом выяснилось, что Хэринг не имел права распоряжаться ими, как своей собственностью. Об этом и напомнил адвокаты наследников. В начале ситуация была патовой: по голландским законам из-за истечения срока давности перспективы у иска, в Европе не было. Но юристы нашли лазейку, и поставил «малевичам» засада. Когда часть заседания Стеделийка, 14 рис., пошел в 2003 году, на выставки, в сша, началась атака. Там делают из Стеделийка стали уязвимы.

О том, что шедевр Малевича, конечно, пойти на аукцион, мир узнал, 24. в апреле 2008 года. Тогда они объявили о достижении соглашения между городскими властями Амстердама и наследниками Малевича: нью-йоркская адвокатская контора, представляющая интересы наследников, добился передачи им пять картин из музейной коллекции.

Но 3. с ноября 2008 года. года на торгах sotheby’s произошло не 100, а «всего лишь» 60 миллионов долларов с учетом комиссии. Слухи о том, что то купил Абрамович, но это не подтверждено. Позже купить приписали чемпиону мира по нардам, уроженцу сирийского Алеппо дилера Давиду Нахмаду. Это, за это время он заработал на рисунке меньше, чем 25 миллионов долларов (часть съесть комиссии аукциона). Кто стал новым владельцем до сих пор неизвестно.

– С этим результатом картина Малевича, на втором месте нашего рейтинга российских художников, – утверждает Богданов, – пропуская вперед только Марка Ротко (родился в Российской империи) с его живописью цветового поля за $86,8 млн.

Пример с Малевичем — образцовое инвестиций схема для больших денег: купить на sotheby’s, удерживайте 10 лет, и перепродать на christie’s. От повторной продажи смело ожидать около $140 миллионов, Почему? Эта фотография может стать основой для каждого нового музея. Она даже и одной достаточно. Абсолютный шедевр для любого руководства. В конце концов, музей строит огромный: на ближнем Востоке, в Китае… И Малевичей больше не становится. И вовсе не для шедевров подобного уровня играл серьезно бороться, но не в этот раз…

– Люди мистическое сознание, узнав об этом Малевича, указывают: знак так себе, – резюмирует Богданов. – Этот супрематический холст появляется как летучий голландец. Что в последний раз она торговалась в начале затяжного мирового кризиса, который в настоящее время международная ситуация еще. Тем не менее, мы сходные черты, мы не верим. Не то, что не ревную, но ожидания были куда более оптимистичны. Мы даже ожидали, что в последний раз был тупик, и на этот раз дойдет до $140 млн. Ну, ну, два раза — это уже не совпадение. Малевич переоценен в сознании русского человека, и ясно, почему. Тем не менее художник международного значения, то, что он русский, повредить не должен. Для него, пришлось бороться не наши, а западные миллионеры. Там финансового кризиса нет, топ-аукционов, а затем взорвать новыми записями. В общем, теперь мы будем Малевичу спокойнее.

«Супрематическая композиция» доказал, ликвидность шедевр и его способность приносить доход. Прежде всего, мы видим его на аукционе не в последний раз. В следующий раз когда? Может быть, снова через 10 лет, но теперь уже на sotheby’s. Его очередь.