Кехман в день своего рождения вышел на сцену со спящей дочерью на руках

Дeнь рoждeния Влaдимир Кexмaн с мaлeнькoй дoчeрью.

Дeнь министр культуры Влaдимир Мeдинский и губeрнaтoр Сeвeрнoй стoлицы Гeoргий Пoлтaвчeнкo пeрeсмoтрeть фaсaды истoричeскиx здaний. Министр дoвoлeн: фaсaд вoзврaщeн пeрвoздaнный вид лeпнoгo дeкoрa, рeмoнт крыши, снoвa oкнa.

Пeрвый вeчeр дaют «Сeвильскoгo цирюльникa» — вeсeлый и пo-нaстoящeму смeшным выступлeниe, рeшил рeжиссeр и xудoжник Эрик Вeржьe, кaк кoстюмирoвaнный пeстрый прaздник, в игрушeчнo-кaртoнныe Сeвильe. Eсли нa прeмьeрe в сeнтябрe в пaртии Дoнa Бaзилиo прoвeл нeпoдрaжaeмый Пaaтa Бурчулaдзe, нa этoт рaз приглaшeны звeзды Пaoлo Бoрдoнья (Дoктoр Бaртoлo) и Шaвьeр Aндуaгa (грaф Aльмaвивa) дeлaют зaмeчaтeльную сeрию «мeстным» — Вaсилисe Бeржaнскoй (Рoзинa), Aлeксaндру Бeзрукoву (Дoн Бaзилиo) и нeпoдрaжaeмoму Бoрису Пинxaсoвичу в рoли Фигaрo. Дмитрий Кoрчaк для дистaнциoннoгo прoявил сeбя кaк музыкaнт с oчeнь высoкoгo клaссa, наделенный тонким слухом, безупречным вкусом и не только понимание стилистики Россини (ему ли, тенору, поющему партии первого положения в лучших оперных театрах мира, этого не понимать!), но и навык работы с оркестром, которую он умело передает свои дирижерские намерения. Это не первый дирижерский успех начинающего маэстро, так что можно смело пророчить ему большую карьеру.

Трогательно: на поклонах художники изображают на сцене юбиляра. Кехман держит на руках десятимесячную спящую дочку, из-за которой, как известно, взял отпуск. Мизансцена вызывает не только подобающее такому случаю нежности: всем известно, как неоднозначно в обществе, и особенно в критической, относятся к Кехману. В современной культурной жизни не найти, пожалуй, фигуры более провокативной, чем он. Но что бы ни говорили, есть факты: st. майкл театр, который 10 лет своего руководства из заштатного театрика превратился в центр мировой культуры. А Новосибирская опера два года из полуразваленного гигантский сарай, преобразовано в современный комфортабельный кинотеатр с новым интересным репертуаром. И это реальность. Как и контактирует с ребенком на руках.

Немного истории: st. майкл театр, был возведен по проекту А. П. Брюллова, был открыт в 1833 году по указу Николая I. Частых посетителей, мнения здесь были Пушкин, Жуковский, Толстой, Чайковский. А ровно через 100 лет, в 1933-м, тогда создал балет компания, хотя еще десять лет назад небольшая группа танцы для участия в операх и опереттах здесь уже существовали. К тому времени театр уже переименован в Малый оперный, а десять лет спустя, в нем ставят балет «Арлекинада». Постановщик — известный балетмейстер Федор Лопухов. Его и считают основателем компании. В 1935 году. создает для театра и балета на музыку Шостаковича «Светлый ручей» — так успешно, что вскоре его будет проходить на Большой. Ну и судьба шедевр будет в духе времени: разгромная статья под названием «Балетная фальшь» в «Правде» и забыта на много лет.

Легендарные имена, связанные с театром: Леонид Лавровский, Константин Боярский, Петр Гусев, Игорь Бельский, Николай Боярчиков, Борис Эйфман (дипломная работа — балет «Гаянэ»), Олег Виноградов и Юрий Любимов («Ярославна»). Первый в СССР «Сильфида» установлен также здесь. А еще здесь работал Никита Долгушин, Фарух Рузиматов и много кто еще, вплоть до известного испанского хореографа Начо Дуато (2011-2014 годы), который был создан специально для Михайловского, по сути, весь современный репертуар. Успехи последнего десятилетия в балетный театр, связанные с Под Мессерером, представитель знаменитой балетной династии. Если Дуато создает современные производства, то Мессерер возрождает советские классики — «Лауренсия» и «Пламя Парижа».

фото: Станислав Левшин
Паоло Бордонья (Бартоло) и Василиса Бержанская (Розина).

После гастролей в Лондоне в конце 2013 года. года британские критики объявляют труппу Михайловского лучшей балетной компании. А еще через год — еще один прорыв: «Класс-концерт», легендарный балет большого театра, основанная в 1962 году Асафом Мессерером, много лет спустя, восстановил его племянник Под во-первых, для Большого, а потом и для Михайловского. Этот очень большой популярностью и не так часто (как выполнить его адски трудно) показываемый балета представили первый отделение балетного вечера.

За пультом уже Павел Сорокин — дирижер, благодаря которому сериал «Щелкунчика» или «Светлого ручья» в Большом становятся не только балетными, но и музыкальные мероприятия. Выбор музыки, исполнявшейся во время гала, позволило маэстро, чтобы показать различные стороны оркестра Михайловского, который сейчас находится в отличной форме. Большая медная группа, прекрасные строки, прекрасные погодные обработка музыки Монтеверди, под которую она танцевала, Роберто Болле. Ну, как классический балет фрагменты звучали с необходимыми блеск и красочные.

«Класс-концерт» — это, в самом деле, классы балета в «химически чистом» виде, но лицензии, преобразуется и отображается в виде спектакля. Здесь, на самом деле отображается вся структура балетной иерархии: от учеников хореографического училища (в балете приняли участие студенты Московской академии) до этуалей с его фантастической техникой. Успешное существование этого балета в репертуаре немыслимо не только без ярких звезд, демонстрируя свою виртуозность (и их в труппе театра, слава богу, в изобилии), но и без сильного балетного коллектива, который сегодня (и это показал вечер) не дает свою силу и мастерство в топ европейских компаний.

Хотели бы вы, чтобы в Михайловском или нет, но на самом деле юбилейный гала-шоу, коллективный портрет современного российского балета, а главное — нынешнее состояние. В конце концов, они отображаются на нем лучшие силы сразу трех ведущих ансамблей: Большого, Мариинского и Михайловского. Конечно, это и конкурс, который, как и следовало предположить, завершился вничью, поскольку участники гала — первоклассные специалисты.

Второе отделение-сцены из балета «Золушка» на музыку Прокофьева открывает гармоничный дуэт Иван и Птицы, и Анжелина Воронцова. Очень хорошо раскрылась в своем драматическом даровании в знаменитом «черном» дуэт Джона Ноймайера из «Дамы с камелиями» органичная балерина Большого — Ольга Смирнова. Интересно смотрелся и изготовлены дуэт из Большого и Мариинского: Виктория Терешкина, главная питерская звезда балета, и Артем Овчаренко, безупречный московский classic, пришел в сложнейшем «Большом классическом па» Обера-Гзовского. Правда, в фуэте у Терешкиной не задалось, да и «химии» в дуэте этом исполнителю не достаточно, что может объяснить внезапное замена партнера, балерина — Тимура Аскерова — на Овчаренко. Но последний так идеально выполняет свои классические вариации, что стоило бы адресовать их в качестве наглядного пособия в Москве и Вагановскую академии.

фото: Станислав Левшин
Альмавива — Шавьер Андуага.

Еще раз убеждаешься и восхищаешься эксклюзивном редакция балета «спящая красавица» в постановке Начо Дуато. В па-де-де из этого балета Леонид Сарафанов (и балет в частности, из шести цифр на нем) купается в хореографии испанца — так это идти по этому изумительному танцовщику. Под стать Сарафанову — изящные, как и статуэтку из севрского фарфора, Олеся Новикова, его жена и один из ведущих около Мариинского. По-прежнему удивляет и радует зрителей своими трюками в pas de deux из «Дон Кихота» премьер Михайловского театра (он — приглашенный солист Большого) Иван Васильев: элементы «ультра-си» художник владеет потрясающе. Но вот форма незаурядного танцовщика оставляет желать лучшего.

«Вишенка на торте» — Роберто Болле, звезда мирового балета, актер, который является сегодня самым высокооплачиваемым танцовщиком в мире. Получить всемирно известного итальянского художника Кехману помог руководитель балета Большого Махар Вазиев, который пришел из Москвы в санкт-Петербург и активно участвовал в репетициях. И почему такие подарки Вазиев не делает москва зрителей? Роберто Болле давно не баловал российскую столицу своим присутствием.

В дуэте из балета «Караваджо» Мауро Бигонцетти, который Болле он танцевал со своей партнершей из лондонского Королевского балета Мелисса Хэмилтон, нет прыжков, акробатики и трюкачества, но пластика движения в этом вопросе завораживает. Кроме эротизма и чувственности отношений между мужчиной и женщиной, этот номер дает возможность Bolle, чтобы показать общественности свое скульптурное и точеное тело. А Болле любит это делать — он вообще танцовщик с огромным обаянием и сильной харизмой. Организм человека и особенно, как и Болле, моделирование Микеланджело, здесь показано, как скульптура, а сам дуэт — как скульптурная композиция: образец идеальной чистоты и красоты.