Михаил Ефремов в «Современнике» играл отставного мясника

фoтo: Сeргeй Пeтрoв

Max—Миxaил Eфрeмoв.

Нaдo скaзaть, этo нe пeрвoe oбрaщeниe Гaзaрoвa нa Пинтeру. В 2007 гoду, oн сoздaл эту игру, и с oригинaльным нaзвaниeм в Тeaтрe Aрмeнa Джигaрxaнянa, гдe я мaстeр игрaл глaвнoгo гeрoя. В «Сoврeмeнникe» глaвa сeмьи — Max — игрaeт Миxaил Eфрeмoв. Сeмья является необычным, чтобы не сказать больше — ок. О страшненькое передает обратно пейзаж — пара топориков, дает туша с разрубкой по частям, как это делают в мясных лавках или в дорогих ресторанах, предлагающих посетителям самостоятельно выбрать тонкий филейную часть или кострец, или пашину.

Да, и общение в семье — образец целостности: старый пердун, сучонок, говнюк, грязная шлюха, — и это не полный набор «нежностей». К этому стоит присовокупить лимит, подзатыльники, потасовки переходит в драку. Ну вот это герой Ефремова — мясник в отставке — задает тон родственникам. Его брат — лучший водитель в Лондоне Я (Владислав Ветров) и два сына Ленни (Илья Древнов) и Джо (Дмитрий Смолев). В-третьих, Тэдди (Иван Стебунов), в первой сцене не хватает. Но, в полном изобилии, крепкая мужская дружба, проявления которой см. выше.

Грубые люди, дикая жизнь, безотчетное поведение — от них сначала шок, но постепенно эта «семья Адамс» затягивает, как ужесточение пауки доверчивы, чтобы выйти. Почему? На силу, незаметно, почти без границ превращается в свою сторону неприятные нежностью, что мужчины скрывают слезы, что скрывают от посторонних, спаянностью невидимых связей и незабытого прошлого. Есть две стороны медали, и Сергей Газаров этих актеров, то пытается доказать, не прибегая к дидактике, и действует грубо, по приблизительным законам жизни, переводя его в черную комедию.

фото: Сергей Петров
Ленни (Илья Древнов) и Рут (Елена Плаксина).

И вот в семью приходит третий сын — Тэдди, теперь другого поля ягода, он доктор философии. С ним жена Рут (Елена Плаксина). Свежее «мясо» попадает в семью суп и еще больше показывает характер противоположностей — близкий и чужой, страшный и обычно.

В премьерном спектакле с героями и человеческими отношениями все ясно, и это можно считать сильной установки. Сложнее обстоит дело с событий рядом, когда причинно-следственные связи не совсем ясны. Например, то, что произошло между супругами в Венеции (оттуда они приезжают в отчий дом), если Тэдди так легко оставляет жену в семью, которая была с энтузиазмом рассуждает о том, как она будет приносить свой доход в семью, в ночное время приторговывая собственным телом. А будущая работница такая возможность не была шокирована. Напротив, удобно устроившись среди трейдеров ее плотью, после ключевого монолога мужа («Вы темные. Вы все… И это не в уме, а в мировоззрении. В том, как вы способны работать с понятиями о вещах, а не в вещах… вы в этом погрязли…) ласково так говорит ему: «Не становись чужой».

Актеры работают прекрасно, умно, простраивают открытый и психологическая изображений своих героев. Девочки, Я, ерник-кривляка Ленни, туповатый ботаник Радость, фундаментальных и честных Тэдди и, конечно, Макс в исполнении Михаила Ефремова. Седое насекомое, как Кафки, путешествует по сцене с костылем, что вызывает и ужас, с оторопью, и смех.

Лучший в «МК» — в короткие вечерние рассылке: подписаться на наш канал в Телеграмму