На Кинофестивале в каннах кинематографистки во главе с Кейт Бланшетт создала День Харви Вайнштейна

фoтo: Свeтлaнa Xoxрякoвa

Пeрeд прeмьeрoй кoнкурснoгo фильмa «Дeвушки сoлнцa» o бaтaльoнe курдскиx жeнщин, взявшиxся зa oружиe, чтoбы зaщитить нeзaвисимoсть свoeй стрaны, нa звeздную трaссу вышeл 82 кинeмaтoгрaфистки, вo глaвe с прeдсeдaтeлeм жюри, Кeйт Блaншeтт. Тaким oбрaзoм, oни пoкaзaли всeму миру, чтo жeнщины имeют прaвo быть равными в кино. Бланшетт сказала от имени женщин-режиссеров, продюсеров, актрис, агентов, редакторов и дистрибьюторов. Почему, например, в конкурсе на фестивале в Каннах так мало фильмов записанных слабой половины человечества? Вспомним историю: единственной обладательницей «Золотой пальмовой ветви» стала новая зеландия режиссер Джейн Кэмпион из фильма «Пианино». В первых рядах сопротивления в прошлом французский режиссер Аньес Варда, похожие на красная шапочка: ее волосы прокрашены, так что создается ощущение, что в чем-то вроде бала. Единой шеренгой прошли актриса и члены жюри Лео Сейду и Кристен Стюарт, Сальма Хайек, Марион Котийяр. Наблюдал их шествие жутко.

фото: Светлана Хохрякова
Иранские актриса Бехназ Джафари и Марзия Резаи.

В то же время мужчины просто были без женщин. Достаточно посмотреть конкурсный фильм «Прости, ангел» французский режиссер Кристоф Оноре. Там был великолепный мужчина в расцвете сил, модный парижский писатель, почти все экранное время находится в поиске свежих любителей, но и более ранних не забывает. Аудитория их реагировал на актуальные темы полиаморных соединения, которые закрыли тему, не только моногамные пары, но и полигамные. Философия современного человека — свободный выбор партнеров, открытость для третьего лица. Может параллельно встречаться с несколькими любовниками, и даже одновременно в одной постели. Каждый сожитель должны терпимо к этому относиться.

Недавно Никита Михалков признался, что хотел бы передать Вайнштейну награду в Москве за вклад в мировое кино, это в фильме, а не в другое место. Он выразил солидарность с Катрин Денев и другими французскими актрисами, выступившими против своих американских коллег. По словам Михалкова, атак, как и в случае с Вайнштейном, разрушают отношения мужчины и женщины, толкает их в объятия других мужчин. На Лазурном берегу — другое мнение.

На следующий после выступления женского батальона в день атаки на иранские актрисы, представлявшие «Три лица», отсутствовавшего на фестивале опального режиссера Джафара Панихи. Их замучили вопросами о том, насколько они свободны иранской кинематографистки. Не только, что он держит в руке табличку с именем Панахи — уже вызов, а там еще был богатый, чтобы ответить на каверзные вопросы европейских журналистов. Как-то многолетний президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб, очень пожилой человек, поцелуй на звездной трассе иранскую актрису. Так ее на родине подвергли такому остракизму, что для нее тревожно.

фото: Светлана Хохрякова
82 кинематографистки, во главе с президентом, Кейт Бланшетт.

Обращение к лидерам Ирана со стороны кинофестивале в Каннах с просьбой освободить Панахи на фестиваль, как и в случае с Серебренниковым, не возымели действия. Однако, мы видели его на экране в роли самого себя. Панахи, еще раз доказала, что может работать против всех: отсутствие денег, свободой передвижения, если есть, что сказать. По сюжету известная актриса в обществе самого Панахи был отправлен в провинцию на спасение девушки, выложившей видео, в котором она пытается закончить жизнь самоубийством, набросила на шею веревку. Так ее неисполнимое желание стать актрисой, поступить на драматическое отделение консерватории. Должны сердобольным кинематографистам достичь высоких районов, где и на фарси не говорят, но только на турецком языке. Самое поразительное, что Панахи не боится собственной страны. Он не главный гость в богом забытых деревеньках, а свой человек. В реальной жизни знаменитый режиссер, который в 2010 году. году обвинили в деятельности против правительства и приговорен к тюремному заключению, замененному домашним арестом, продолжает снимать фильмы, если у вас есть запрет на кинематографическую деятельность до 2030 года. года.

Пресс-конференция, в которой участвовали его актриса, произошла на фоне фестиваль постера с целующимся Жан-Поля Бельмондо и Ана Карина в фильме «Безумный Пьеро» Жан-Люка Годара. Может быть, даже и это для них невыгодно. Кстати, 87-летний французский классик Годар, чей образ «Книги образцов» участвует в главном конкурсе, в-третьих, которые не посещали Канны от директора участников. Но, в отличие от Панахи и Серебренникова, он сделал это по доброй воле. Годар презирает кинофестиваль в Каннах, как и все другие вместе с «Оскаром». Так что его фильм-монтаж из кадров старых и чужих фотографий, вплоть до «Войны и мира» Бондарчука, мы смотрели без него. Правда, Годар виртуально присутствовать на пресс-конференции, посылая сигналы большого мира, от места своего затворничества — небольшой швейцарский городок на берегу Женевского озера. Конечно, «Книги образцов», — это свободный и сумасшедший фильм нынешнего конкурса.

В выходные каннским улицам носились автомобили, из которых земля, как пугало, картонная фигура Луи де Фюнеса. Массового отличную работу арабский свадьбы. Пули пролетали вблизи фестиваля зала оптимизм жениха и скромность невесты, за которыми тянулся шлейф вполне европейского вела. А на набережной Круазетт без устали фланировала одеты аудитория, тишина, которые охраняли вооруженные солдаты с оружием, которые находятся в состоянии боевой готовности. Спокойствия это не добавляет — наоборот, многие нервничают. При входе на показы зрители проходят несколько уровней контроля, оставив имеющуюся у них в сумках, воду и бутерброды. Ничего не может быть. И нужно твердо согласиться на ущерб своему желудку.