Новые модели Jaguar и Land Rover будут меньше укачивать ездоков

Кoмпaния Jaguar Land Rover aнoнсируeт, чтo в будущeм прeмиaльныe бритaнскиe aвтoмoбили будут спoсoбны oпрeдeлить, eсли вoдитeль или пaссaжир чувствуeт сeбя нexoрoшo, и aктивирoвaть нужныe нaстрoйки, чтoбы бороться с укачиванием.

Jaguar E-Pace

Как сообщает пресс-служба компании, от укачивания страдают свыше 70% населения планеты. Причём до недавних пор ученые не располагали точными данными о причинах возникновения кинетозов и, главное, о возможностях борьбы с этим синдромом.

После исследований компания Jaguar Land Rover создала алгоритм, который генерирует «показатель самочувствия» для каждого пассажира. Он может использоваться автоматически для персонализации настроек автомобиля, чтобы снизить эффект укачивания почти на 60%.

Специалисты собрали данные об укачивании в ходе поездок общей протяженностью 15 тысяч миль и испытали, какой эффект оказывает то или иное действие – например, проверка почты – во время поездки. Все это позволило создать основу базового стиля вождения для беспилотных автомобилей, сведя к минимуму необходимость корректировки рулевого управления, что снижает риск укачивания пассажиров автономного транспортного средства, пока они отдыхают или работают в дороге.

Спенсер Солтер (Spenser Salter), инженер Jaguar Land Rover: «Поскольку мы приближаемся к тому моменту, когда люди будут пользоваться автономным транспортом и у них будет много времени для работы, чтения или отдыха в дороге, важно создать автомобили, которые будут способны сократить риск кинетозов для каждого конкретного пассажира».

Зачастую человека укачивает, если его глаза получают информацию, отличающуюся от того, что чувствует внутреннее ухо, кожа или тело – в первую очередь, когда мы читаем.

«Показатель самочувствия» позволяет определить, насколько водитель и каждый пассажир в отдельности восприимчивы к укачиванию с помощью биометрических датчиков, которые распознают физиологические сигналы. Анализируя также данные динамики и движения, бортовые системы автомобиля получают точную информацию о том, что пассажиру в скором времени станет плохо – и сделают всё, чтобы это предотвратить.

Первая фаза исследований будет завершена уже в этом месяце, и его результаты будут применяться в будущих моделях.

Современные автомобили Jaguar и Land Rover уже спроектированы таким образом, чтобы водитель и пассажиры были минимально подвержены синдромам укачивания. К примеру, сиденья Jaguar E-Pace поддерживают 26 положений, так что пассажиры могут выставить оптимальную позицию, чтобы видеть мультимедийный экран прямо перед глазами, или включить функцию охлаждения кресла. Оба этих фактора существенно снижают риск укачивания. Система Adaptive Dynamics на E-Pace снижает уровень мелких колебаний на дорогах, которые тоже могут вызвать тошноту: она проверяет настройки езды каждые 10 миллисекунд, чтобы обеспечить комфортное передвижение.

01 ноября 2018