Председатель жюри кинофестиваля в Токио Томми Ли Джонс был компанию «Принц Кабуки»

фoтo: Свeтлaнa Xoxрякoвa
Фoтo: aктeр тeaтрa Кaбуки Ичикaвa Эбизо XI и Томми Ли Джонс. Токио.

На этот раз в нем – 15 рисунок: «Забыть Прозвище легендарного немецкого режиссера Маргерет фон Тротты, «Зерно» является одним из самых ярких турецких кинематографистов Семиха Капланоглу, известного по трилогии «Яйцо», «Молоко», «Мед», французская картина «Мэрилин монро» в главной роли Ванесса Паради. В конкурсе также две японские ленты, фильмы из Финляндии, Китая, Люксембурга, Ирана, аскетичная и прекрасно сделанный болгария картину «Корабль в номер» Любомира Младенова, где даже голуби в грязной луже, выглядят эффектно, грузинская лента «Наме» Зазы Халваши. «Свет», режиссер из Казахстана Жанны Исабаевой снята частично на русском языке, и, в основном, на языке жестов, потому что он сыграл в нем русский слабослышащие актеры Лаура Королева и Роман Лысцов. Фильм жесткий и беспощадный. Его персонаж Свет едва не был уволен из моды семинара, где руководитель, а есть и без того полной проблем с банком, потому что за квартиру нужно платить, с маленькими детьми, которых нужно воспитывать, а денег нет. У светы низкий порог сочувствия, она не способна на сострадание и никого не любит. Она может хладнокровно ударить парня в голову и отправить на тот свет бабушку мужа, а потом спокойно жить без эмоций и угрызений совести. Он просто был приехать на фестиваль, как и его работники сразу же сообщили, что есть необычные изображения «Света» в конкурсе – ли из-за совпадения имен, нашли ли ее на русский.

Председатель жюри стал голливудский актер Томми Ли Джонс. В Токио цитирует слова Киплинга о том, что Запад это Запад, Восток это Восток, и с мест они не сойдут. А от себя добавил: «Но лучшие достижения современного искусства, архитектуры, дизайна и кино увидимся в точке, где сходятся Запад и Восток. Япония дорога в моем сердце. Я чувствую себя здесь чувствовать себя как дома, и я рад, что служат Токийскому кинофестивалю». Под его началом работает в жюри директор фестиваля в Тегеране, иранский режиссер Реза Миркарими, который в июне жюри ММКФ после того, как в прошлом году победы в Москве с фильмом «Дочь».

Гендиректором юбилейного Токио фестиваль стал продюсер Такео Хисамацу — опытный оператор, который имеет опыт работы в американской киноиндустрии. В последние 10 лет это уже третий руководитель киносмотра. В Токио никто годами не сидит на этом посту, как это происходит на Московском фестивале. Обновление идет постоянно, и это не означает радикальной смены фестивальной команды. Работают прежние высококлассные специалисты, и приход нового руководителя проблема для них не становится.

Одна из последних традиций фестиваля – специальный вечер в театре Кабуки. Он начинается с представления на входе. Потому что спектакль яростно стрелять не может, и с каждым из нас берут подписку о надлежащем поведении, перед парадным входом подняли красный подиум, на который и совершил 39-летний актер Ичикава Эбизо XI, принимает участие в славной актерской династии легендарного театра. Его называют «Принц Кабуки». Он много снимается в кино, а также стал популярным блогером. Ичикава Эбизо вышел в традиционном японском костюме вместе, Томми Ли Джонс. Голливудский актер, видимо, чувствовал себя не комфортно, потому что пригласил его следовать определенному регламенту. Лицо Ди Джонс на редкость выразительное, так нервные и вибрирующее, чтобы сфотографировать его трудно. Ичикава Эбизо XI участвовал уже на сцене в 25-минутный клип очень неожиданным для Кабуки пьесы «Otokodate Hana no Yoshiwara». Все, казалось бы, традиционно – костюмы, музыка, дорога цветов, но и персонажи вдруг упал на планшет сцены, задрыгали голые ноги, показывая нам, ярко-красные трусики. Смешно, но необычно. Вероятно, это так же странно, как и то, что актер архаичного театра в сочетании еще и блоггер. Пьеса повествует о путешествии молодого человека в особый квартал для знакомства с гейшей и познания искусства любви. Происходит все это в период Эдо.

Спектаклю предшествовал показ фильма «врата ада», снятый в 1953 году. году и которая получила на 7-ом Кинофестивале Гран-при (тогда это соответствовало нынешней «Золотой пальмовой ветви»). Жюри в 1954 году. года возглавлял известный французский драматург и писатель Жан Кокто. Тэйносуке Кунгуса стал первым японским режиссером, получившим подобную награду. «Врата ада» также отмечены двумя «Оскарами» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а для дизайна костюма. Это история борьбы двух кланов за власть, как и про самураев, 12. века, полюбившего замужнюю женщину. Фильм был отреставрирован и раскрашен так ярко, что напоминает некоторые наши опусы в духе «Забавные фотографии», уничтоживших первозданный вид и дух классики отечественного кино. Интересно, что Кунгуса начал как исполнитель роли женщины в кино в 1918 году. года, что соответствует традиции театра Кабуки. Но уже в 20-е годы услуг отказались, потому что женские роли стали играть актрисы. И то Тэйносуке пошел в режиссеры. На Токийском фестивале, все продуманно, надежно, и это исторический факт намеренно закольцевал драматургию праздничный вечер в Кабуки. Гостей фестиваля ждал еще один сюрприз. По традиции, зрители получили коробку с национальной японской едой, примерно как и век назад. Там угощение из рыбы, рис, сладкий картофель и лотоса, украшенные небольшими кленовыми листочками. И посвящена изысканный ужин, который зрители едят прямо в партере, разложив на бархатных рельсы, священной для японцев горе Фудзияма. О чем торжественно объявили со сцены на радость всех собравшихся..