Премьера балета «Манон» театра «Астана Опера» состоялась в Алматы

14 фeврaля нa сцeнe ГAТOБ имeни Aбaя сoстoялся бaлeт выдaющeгoся xoрeoгрaфa XX вeкa Кeннeтa Мaкмиллaнa «Мaнoн», пeрeдaeт кoррeспoндeнт Tengrinews.kz.

Дрaмaтичeскaя истoрия o дaмe пoлусвeтa сoбрaлa пoлный зaл, тoму eсть вeскoe oснoвaниe — этoт бaлeтный эксклюзив сeйчaс мoжнo увидeть тoлькo в «Aстaнa Oпeрa», oн никoгдa нe стaвился рaнee в Кaзaxстaнe, и на мировых площадках «Манон» — редкий гость. 

Гастроли «Астана Опера» в Алматы проходят с 10 по 18 февраля в рамках программы Президента РК Нурсултана Назарбаева «Рухани жа&#1187&#1171ыру» («Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») по международному проекту «Современная казахстанская культура в глобальном мире» при организации Министерства культуры и спорта РК.

«В спектакле «Манон» задействована практически вся балетная труппа «Астана Опера». Мы очень долго готовились к этому сложнейшему спектаклю. Выходить на намоленную сцену ГАТОБ имени Абая было ответственно, так как в зале находились доброжелательно настроенные, но взыскательные зрители и, конечно, наши педагоги. Все артисты немного волновались и сейчас очень счастливы, что у нас все получилось. Сложность этого спектакля заключалась в непростой хореографии. Известно, что, когда Кеннет Макмиллан ставил этот балет, он ездил на зимние Олимпийские игры. Фигурное катание произвело на него очень сильное впечатление, поэтому в хореографии появились такие сложные элементы, неудобные для артистов, но невероятно красивые. Я называю этот спектакль «проверка на выносливость». Думаю, мы ее сегодня прошли», — подчеркнула исполнительница заглавной партии, заслуженный деятель Казахстана Мадина Басбаева.

Зоркие алматинские балетные критики внимательно оценивали не только мастерство артистов, но и соответствие декораций, костюмов и в целом убранства сцены эпохе XVIII века.

«Королевская роскошь, особый стиль костюмов позапрошлых веков отличается изящной декоративностью, думаю, это проявилось в костюме Манон, на нем было видно огромное число бантиков и рюшей. Впечатлили и головные уборы: дамы казались в них хрупкими, утонченными, в целом создался антураж чувственности и некоторой манерности, что было присуще XVIII веку. Господство аристократической моды ощущалось абсолютно во всем — и в декорациях, и в костюмах. Что до исполнения, отмечу талант Мадины Басбаевой. Очень чистое и одухотворенное воплощение образа Манон. Ее партнер — Рустем Сейтбеков в роли Де Грие — тоже весьма хорош, артисты демонстрировали абсолютно точное следование музыке Жюля Массне. Еще одно выступление, о котором я не могу не сказать, — Бахтияр Адамжан в роли Леско. Солист сейчас находится на пике своей карьеры. Получили огромное удовольствие от его передачи образа, технически он очень силен! Создалось интересное общее впечатление от спектакля — как будто мы наблюдали за происходящим со стороны, как если бы находились в кино», — отметила балетный критик Флюра Мусина.

Балет поставлен на музыку Жюля Массне. В основу написанного самим хореографом Кеннетом Макмилланом либретто лег роман аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731). Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрали и оркестровали известный музыкант Лейтон Лукас и его ассистентка, концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт. В музыкальное оформление балета вошла и знаменитая «Элегия» из оперы Жюля Массне как главная тема влюбленных. Дирижер-постановщик — Арман Уразгалиев. Оркестровка и аранжировка — Мартин Йетс. Декорации и костюмы выполнены по эскизам Николаса Георгиадиса. Художественный руководитель балетной труппы и инициатор постановки балета «Манон» на сцене «Астана Опера» — народная артистка России Алтынай Асылмуратова.

По словам супруги сэра Кеннета Макмиллана — леди Деборы Макмиллан, балет «Манон», который идет на сцене «Астана Опера», сейчас является лучшей постановкой этого балета в мире.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.