Фoрмaт сoтрудничeствa с инвeстoрoм пoкa oбсуждaeтся.
Прoeктoм стрoитeльствa вoрoнeжскoгo мeтрo зaинтeрeсoвaлaсь япoнскaя кoмпaния Marubeni. Oб этoм рaсскaзaл министр трaнспoртa Мaксим Сoкoлoв пo итoгaм встрeчи с прeдстaвитeлями япoнскoгo бизнeсa, сooбщaeт ТAСС вo втoрник, 17 aпрeля. Интересы Воронежа на встрече российско-японской рабочей группы по транспорту в Токио представлял глава города Вадим Кстенин.
Максим Соколов пояснил, что компания Marubeni рассматривает возможность участия в развитии портов, аэропортов и наземного транспорта на территории ряда регионов России, преимущественно на Дальнем Востоке.
— Помимо этого, обсуждался вопрос возможного участия компании в строительстве инфраструктуры для легкорельсового транспорта, так сказать наземного метро, в Воронеже, — отметил глава Минтранса.
Формат участия японских инвесторов в реализации российских проектов, финансирование и участие в схемах поставки оборудования пока обсуждается.
Ранее наиболее вероятным партнером для строительства воронежского метрополитена называлась компания Nikken Sekkei. Договоренность о том, ее специалистов привлекут к разработке проекта развития в Воронеже легкорельсового транспорта, была достигнута в конце ноября 2017 года на встрече в Москве сопредседателей российско-японской группы по выработке стандартов комфортной городской среды. Окончательно решение о сотрудничествепланировалось принять в апреле 2018 года. Между тем, шансы на получение федерального финансирования для реализации столько масштабного проекта мэр Вадим Кстенин оценил менее чем в 50%.
Проект первых двух линий метрополитена и реновации территории, прилегающей к вокзалу «Воронеж-1» представители Nikken Sekkei представили городским властям в апреле 2017 года. Стоимость первой очереди метро они оценили в 1 млрд евро.
Развивать в Воронеже рельсовый транспорт японские специалисты предложили в рамках государственно-частного партнерства по принципу транспортно-ориентированного девелопмента. Предполагалось, что финансировать строительство линий метрополитена будут девелоперы, развивающие прилегающие к метро территории.
К планам по строительству легкорельсового транспорта в Воронеже вернулись в 2017 году. Схему воронежского метро разработали специалисты компании «Киносарг». Она предполагает строительство трех веток общей протяженностью 58,6 км.
Длина «Московско-Авиазаводской» ветки составит 20,25 км. Ее проложат от «Олимпика» до воронежского авиазавода через Московский проспект и новый метромост, который возведут южнее Вогресовского моста. Длина второй, «Тамбовско-Курской», ветки составит 14,54 км. Она возьмет начало у гипермаркета Metro и протянется до улицы Южно-Моравская через Северный мост, трамвайную эстакаду которого длиной 1,5 км планируется реконструировать и приспособить под нужды метрополитена. В ходе первой очереди работ обе ветки проложат до площади Ленина. Третья ветка, «Семилукско-Ростовская», протяженностью 23,8 км свяжет улицы 9 Января и Димитрова. Стоимость первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей.
Справка
Marubeni — многопрофильная корпорация, одна из пяти крупнейших в Японии. Имеет 30 отделений в Японии и 158 офисов в 79 странах мира. Число высококвалифицированных сотрудников составляет более 8,5 тысяч. Относится к группе универсальных торговых компаний, охватывающих все отрасли экономики. Занимается оптовой торговлей и продвижением товаров как в Японии, так и за её пределами. Помимо этого занимается разработкой продукции, как правило, совместно с производителями, и инвестициями в производство. В России работает с 1993 года как дилер компании Nissan. Так же поставляет в РФ оборудование для коммунальных, дорожно-строительных, горных и нефтегазодобывающих предприятий. 2017 году Marubeni Corporation и Восточная горнорудная компания подписали меморандум о взаимопонимании. Marubeni имеет 14 филиалов в России.
Все новости региона