Сергей Безруков вывел на сцену, люди в черном

Фoтo: Aннa Кooнeн

— У нaс eсть нeскoлькo Высoцкиx, — гoвoрит рeжиссeр спeктaкля. — В кaждoм aктeрe чeрнaя вoдoлaзкa, тaк чтo срaзу яснo, ктo этo. Мнe очень важно, что Высоцкий — многогранный поэт. А для нас он уже нормальный мужчина с сильной харизмой, хриплым голосом. Только для этого мужской харизмы мы как-то не можем увидеть нежность, которая в своих стихах. Тончайшую, глубокий, как открытые раны. Что удивительно, у него, потому что высокий голос, чистейший: пик, который является, как он сам, он потрясающий.

Постановка действительно чрезвычайный. Она заставляет зрителя то смеяться, плакать. Актеры так хорошо вживаются в роль Высоцкого, что, кажется, что это он поет со сцены. Но для большинства актеров, Высоцкий и правда легенда, они родились уже после его смерти. Но сила Безрукова им удается создать те дни: атмосфере послевоенных московских двориков, где вырос мальчик, мечтающий стать актером,… Прочь от реальности, где ковался характер и талант Высоцкого, и понять, как он превратился в легенду. Ответ: смотрел в своей жизни, в поэзии, в песнях,… В основу драмы легли воспоминания современников, малоизвестные факты, фрагменты писем и дневников. Однако Безруков не стремится представить театральный байопик о жизни Высоцкого.

— Каждый художник должен рассматриваться отдельно, а разбирать характер художник больше не нужен, потому что люди искусства, слишком эмоциональный и иногда очень обидчивые, — говорит худрук Московского губернского театра. — Итак, нам нужно аккуратно. Кстати, вспомнил, в моей жизни был случай: на одном мероприятии — я не буду говорить, где это случилось, — ко мне пришли люди и попросили не читать стихотворение Высоцкого «Мой черный человек в сером костюме».

В исполнении актеров Московского губернского театра звучали самые знаменитые песни Высоцкого: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я нес свою беду», «07», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого были исполнены в разных жанрах — от классического бардовского гитара и оркестровые аранжировки в стиле 70‑х годов прошлого века до совершенно нового звука в стиле рок. Однако, помимо песен и песен на сцене звучали и важные темы, определяет судьбу Высоцкого, — свобода цензуры. В итоге получился спектакль не только о Владимире Семеновиче, его творчество, жизнь и время, но и о настоящем.

Для зрителей это сделал увлекательный эффект: старшее поколение, чтобы наблюдать за действом с замершим дыханием, молодые с живым интересом, и ВСЕ без исключения подпевали!

— Что я выхожу на сцену? Для чего? Может работать и на отрицании, но сегодня слишком много отрицания, негатива и в Интернете, и в отношениях между людьми. Наоборот, надо, а не отталкивать. Можно, конечно, вызвать ползала по нему, крича «позор» — и получите скандал. Но это не для меня, — показывает Безруков.