Сергей эйзенштейн: автор фильма о Ленине, не понравившегося Маяковскому

Сoздaл дудл xудoжник Пeдрo Вeргaни, нa кoтoрoгo ссылaeтся ТAСС, пoдчeркнул, чтo считaeт Эйзeнштeйнa «мaстeр» для пeрeдaчи идeй и симвoлoв, в иx стoлкнoвeнии». Тaкжe впeчaтлeниe, xудoжник сдeлaл нeoбычный пoдxoд рeжиссeрa тexнoлoгий мoнтaжa: зaтeм разбивает изображение на отдельные части, а затем собирал их в правильном порядке, а также придает большое значение продолжительность каждого эпизода.

Самый известный фильм Эйзенштейна можно назвать «Броненосец «Потемкин»» — немой исторический художественный фильм, посвященный восстании моряков на броненосце «Князь Потемкин-Таврический». После этого картина не раз занимали высокие места в различных рейтингах, а в 2010 году. она заняла третье место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа» — в этот рейтинг могли попасть все фильмы, снятые на английском языке, а не документальными. Кстати, на создание дудла Вергани вдохновила фотография, на которой режиссер смотрит материал на этом фильме, и это на этом рисунке художник, применяемые при работе над логотипом.

В 1927 году эйзенштейн снял фильм «Октябрь», который стал третьей и последней частью в цикле картин о событиях Октябрьской революции (первым стал фильм «Стачка», а второй — «Броненосец «Потемкин»»). В этом фильме впервые в художественном кино показан образ Ленина — его выполнил рабочий Василий Никандров. Можно отметить, что о фильме критический говорил Владимир Маяковский, хотя поводом для этого стал не режиссерская, и актерская работы: по словам поэта, «Никандров похож не на Ленина, а на все статуи с него».

Главная женщина в жизни Эйзенштейна стал журналист и кинокритик Перл Моисеевна Фогельман, известная под литературным псевдонимом Пера Аташева. В конце 1930 года, их место за несколько лет заняла ассистентка режиссера Елизавета Телешева, однако после этого она порвала с ним. Как известно, отношения с обеими этими женщинами у режиссера так и остались платоническими, хотя в 1934 году. год Пера Аташева стала его женой. Некоторые предполагают, что именно такое отношение режиссера и сценариста к представительницам слабого пола объясняет отсутствие лирических женских образах в его творчестве.

В годы второй мировой войны эйзенштейн активно участвуют в общественной деятельности, в частности, для участия в деятельности Еврейского антифашистского комитета и неоднократно выступал с публичными призывами евреев всего мира, чтобы объединиться против нацизма.

Самый интересный день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подписаться на наш канал на Телеграмму.