Сергей Собянин рассказал о новой транспортной истории Москвы

Мoсквa стaнoвится ближe, и нe тoлькo блaгoдaря «Путeшeствию в Рoждeствo». В этoм гoду мoсквичи и житeли oблaсти смoгут прoexaть пo пeрвoму учaстку Бoльшoй кoльцeвoй линии мeтрo. Этo oдин из сaмыx мaсштaбныx прoeктoв пo рaзвитию всeй гoрoдскoй инфрaструктуры. 

O тoм, кaк мeняeтся трaнспoртнaя истoрия стoлицы, мэр Мoсквы Сeргeй Сoбянин рaсскaзaл в интeрвью прoгрaммe «Вeсти-Мoсквa».

— Сeргeй Сeмeнoвич, «Нижняя Масловка», 65 метров под землей. Это одна из станций Большой кольцевой линии метро. Чего ожидаете от этого проекта? Сможет ли разгрузить подземную часть транспортной системы?

— Можно сравнить с МЦК, теперь уже все понимают, что это такое. МЦК и Большая кольцевая линия это два олимпийских кольца, единственная большая подземная кольцевая находится южнее, а МЦК севернее. Но и метро по своей технологии и интенсивности движения, конечно, даст фору МЦК, и по Большой кольцевой будет перевозиться минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня в МЦК. 68 километров под землей, 31 станция, это интеграция с радиальными направлениями и железной дороги, и линий метро. Это возможность поперечных связей многих районов Москвы. Это уменьшение времени движения в пути, причем, по некоторым направлениям в два, три раза.

— Это касается и Новой Москвы?

— Нет, Новой Москвы это вообще никак не касается, потому что Большая кольцевая находится на территории Москвы, в срединной части Москвы. И теперь к Большой кольцевой можно присоединять спокойно дополнительные радиусы, в том числе, и в Новую Москву.

— Москва получает на престижных международных форумах всевозможные премии — транспортные, урбанистические. Можно ли говорить о том, что работа по благоустройству Москвы, по работе транспортной системы вышла на финишную прямую?

— Мы подошли к реализации гигантских проектов, которые составят новый транспортный каркас Москвы на десятилетия или столетия. Мы говорим о Большой подземной кольцевой линии метро, это новые радиальные ветки метро – в Некрасовку, Солнцево, в Новую Москву. Это новый проект московских центральных диаметров, превращение пригорода, по сути дела, в наземное метро. Все это вместе даст совершенно иную инфраструктуру общественного транспорта, железнодорожного транспорта, который во многом поменяет всю историю транспорта Москвы, разгрузит все виды транспорта, сделает более комфортным и быстрым передвижение.

— Еще одна тема. Флагманский МФЦ, он открылся на этой неделе. Это только начало и такие флагманы появятся в каждом округе?

— С точки зрения флагманов — да, а с точки зрения создания системы МФЦ, это, скорее всего, финишная история. МФЦ созданы в каждом районе Москвы, это очень комфортные центры по предоставлению государственных услуг, которые раньше предоставлялись в совсем других условиях, в другое время и с другим отношением к посетителям. Флагманские МФЦ отбирают все лучшее, что создано МФЦ. Помимо этого, создают дополнительные сервисы, например — система регистрации машин, то, чего нет ни в одном МФЦ. Обслуживание предпринимателей малого бизнеса и целый ряд других услуг, включая банковские, нотариальные и другие. Такие флагманские крупные МФЦ будут создаваться в каждом округе Москвы.

— «Путешествие в Рождество»  мы закончили. Насколько Москва становится привлекательной для туристов и что это дает городу?

— Москва по всем рейтингам вошла в мировую пятерку популярных новогодних маршрутов в мире — не в России, а в мире. И мы это видим по количеству туристов — и иностранных, и российских. И вообще по количеству людей, которые участвуют в этих мероприятиях. В фестивале «Путешествие в Рождество» участвовало более 14 миллионов человек. Это абсолютный рекорд наших общественных крупных мероприятий за всю историю

— В ближайшие месяцы какие фестивали, общественные мероприятия  нас ждут?

—  Мы идем по графику, и москвичи уже начинают привыкать к этому графику. Зимний сезон, весенний сезон, летний, осенний. Ближайший фестиваль — это «Масленица», затем «Пасхальный фестиваль», весенний фестиваль. Так что, мы москвичам скучать не дадим.