Современные художники пришли к «Байконура»

Фoтo: facebook нe тaк дaвнo Eлeнa Рaствoрoвa.

Пeрвый oбъeкт исслeдoвaния — кoтoрый нaxoдится нa рeкoнструкции кинoтeaтр «Бaйкoнур», кoтoрый в будущeм прeврaтится в мнoгoфункциoнaльный рaйoнный цeнтр с магазинами, кафе и местах для отдыха. Его историческое и культурное стороны изучили современные художники: Руслан Поланин, Ольга Климовицкая, Софья Овчинникова, Катя Гранова, Я Nzi, Владимир Савостин Валентин Pirollo, Гоша Голицын, Мария Челоянц, Лика Гомиашвили, Анастасия Соболева, Никита Каем, Анна Кобзева.

Предмет его исследования — выставки-хеппениг (действие, которое происходит при участии художника, но не контролируемые им полностью) они размещены на необычном месте — в Научно-исследовательском институте дальней радиосвязи (НИИДАР). Места связан и с кинотеатром «Байконур», и с космодромом, авторы интригующе назвали «Неопознанным космического агентства».

Сказочный мир фильма здесь, как поворачивается с ног на голову. Каждому посетителю выдается билет, и он идет с ним на красной ковровой дорожке. И только глаза, случайно попавших сюда девушки упали от восторга, что может поселфиться, «звезды», как их начинают слепить мощный светодиод. В общем, не до фотографий. С контролем билетов тоже не складывается: стул контролера пустой. Так задумано авторами сценария утопия здесь превращается в дистопию.

Появляются первые выставки, и многое взято из самого «Байконура»: стулья, которые создают иллюзию зрительного зала; как будто старинные афиши фильмов; плакат настенные мозаики, слегка подредактированный художников. Они приписали реальный номер телефона, на который вы можете позвонить и договориться об аренде, то на «Байконур». Мозаика — это единственное, что будет продолжаться и после так называемой реконструкции кинотеатра.

Основные номера — интерактивное пространство, где можно делать все, что хотят. Например, сдать свой генетический материал, который может быть полезным для будущего клонирования. Проникнуть к неведомым планетам, пройдя через космический портал. Поуправлять с помощью джойстика моделях «перекати-поле», прицепленным к электрическим машинкнам. Это была игра в теории «человек — царь зверей» и намек на преувеличение роли человека в природе…

Кто не настроен на интерактив, глядя поселения существ, которые издалека в темноте напоминают что-то инопланетное, и только по звуку дают себя и оказываются простыми сверчками. Или изучает важные архивы, документы и редкие предметы с «Байконура» и НИИДАРа. А кто пришел за эстетическим удовольствием, отправляется в мастерскую-галерею «Mineral Weather». Здесь трудится дуэт художников-алхимиков Александра Ольховского и Анна Павлова. Они в наших глазах, экспериментируя с материалами и создают свои «время» из необработанных драгоценных камней, природных металлов, гипса, цемента, пластика. Голова лягушки, облака, похожего на серафима, череп коровы, a la вангоговское ухо, нос затейливой формы… Похоже на список инвентаризации по масонскому ритуалу, на самом деле это форма объектов дизайна.

Все эти предрассудки и наслоения реальности, времени, представления и их концентрации в пространстве НИИДАРа приводят к калейдоскоп изображений и формируют сеть, связать все элементы в пространственно-временной архитектуры и исторических памятников города.