Строительство ВСМ станет важнейшим событием в истории Нижегородской области

Рeaлизaция прoeктa высoкoсoртнoй жeлeзнoдoрoжнoй мaгистрaли (ВСМ) нa тeрритoрии Нижeгoрoдскoй oблaсти пo нaпрaвлeнию Мoсквa-Кaзaнь стaнeт вaжнeйшим истoричeским сoбытиeм рeгиoнa, кoтoрoe дaст нoвый импульс рaзвитию мaлoгo и срeднeгo бизнeсa и интеграции в мировую экономику, сообщил и.о. заместителя губернатора области Антон Аверин.

Представитель РЖД ранее сообщал РИА Новости, что   в   качестве опытного участка высокоскоростной магистрали будет построена ветка «Москва-Владимир», затем она протянется до   Нижнего Новгорода и   Чебоксар, а   конечной точкой станет Казань.

«Для   нас это проект номер один в   ближайшей перспективе. Мы   его очень ждем. Работу в   этом направлении курирует лично глава региона Глеб Никитин. У   нас создана рабочая группа, которую он   возглавляет. Я   глубоко убежден, что   строительство ВСМ станет важнейшим мероприятием и   важнейшим инфраструктурным объектом в   истории Нижегородской области и   будет большим шагом на   пути к   интеграции в   мировую экономику»,   — сказал Аверин в   ходе круглого стола в   МИА «Россия сегодня», на   котором обсуждались перспективы строительства ВСМ Москва-Казань.

Аверин считает, что на сегодняшний день потенциал для развития ВСМ — колоссальный и «для региона развитие ВСМ необходимо, как воздух».

«Впечатляет совокупный экономический эффект от   реализации проекта ВСМ, включая все спектры занятости населения, и   он   будет достигать порядка трех триллионов рублей. Для   региона это колоссальный объем денежных средств, которые будут обращаться в   региональные экономики и   подстегнут развитие всех отраслей в   том числе развитие малого и   среднего бизнеса. Это тоже   для   нас также одна из   приоритетных задач, которая стоит перед   нами в   будущем»,   — отметил Аверин.

Он   добавил, что   благодаря реализации проекта, по   оценке экспертов, будет созданы 15 тысяч новых рабочих мест, а   это «достаточно серьезный эффект для   региона». Аверин также отметил, что   при   реализации проекта время передвижения из   Нижнего Новгорода до   столицы и   до   соседних регионов даже при   минимальных подсчетах сократится более чем   вдвое.

«Расстояние между Нижним Новгородом и   Москвой составляет 400 километров, а   скорость ВСМ будет достигать 400 километров в   час. Можно понять, что   за   час из   центра в   центр двух крупных городов можно будет добраться, по   сути   — это фантастика. В   настоящее время средний поезд идет 3−3,5 часа такое расстояние. Даже при   таком временном раскладе самолёт получается вне конкуренции, и   на   сегодняшний день всё больше людей склоняются к   тому, что   на   поезде безопаснее и   спокойнее передвигаться, и   нет побочных факторов   — задержки, ограничения по   весу багажа»,   — сказал Аверин.

Все новости региона