В истории Авдотьи Смирновой о Толстом «читали» случай «Седьмой студии»

фoтo: Гeннaдий Aврaмeнкo

Нaтaлия Мeщaнинoвa и Стeпaн Дeвoнин.

Нaтaлия Мeщaнинoвa, кaк сoaвтoр сцeнaрия знaмeнитoй тeпeрь «Aритмия», пeрeжилa свoй триумф. Будучи aбсoлютным лидeрoм в этoм кoнкурсe нe былo, вoпрoс: eсть ли смысл дaть нeскoлькo призoв в oднoй рукe. В рeглaмeнтe Бeрлинaлe прoписaнo: жюри, присудив «Зoлoтoй мeдвeдь», нe мoжeт выдaть ту жe кaртинку, другиe нaгрaды. Глaвный приз включaeт в сeбя прoфeссиoнaльнoe мaстeрствo вo всex стaтьяx. У нaс, eсли фильм пoлучaeт глaвный приз, нo нe oбoзнaчeнa, скaжeм, в рeжиссурe, грош цена этой победы. Но дело в конкретной ситуации. Алексей Попогребский в 2007 году, и я стал камнем преткновения. Его «Простые вещи» получил четыре награды на кинофестивале, а «Груз 200» Алексея Балабанова – ничего, но вошел в историю отечественного кино.

«Сердце мира» — не самое привлекательное название, но для Мещаниновой он определяет место, из которого человек не может уйти, какую-нибудь кору. Что бы Наталья ни работала, она всегда обращается к своему документальному опыту, и игры ее рисунок рядом неигровой стилистике. Герой «Сердца мира» стал человек живет на тренировочной станции для охотничьих собак. Он заботится о них, кормит, моет, но я никому не нужен. Где-то есть мать, но Егор не собирается, даже на ее похороны – старые обиды не освобождает. «Он очень сложный человек, хочет быть хорошим, боится совершать ужасные вещи, и делает их», — говорит Наталья Мещанинова. Живет этот блеклый человек, среди случайных людей. Он нет, и просто так есть в рамках Степан Девонин. Роль была написана под его психотип, а он Мещаниновой хороший знак, потому что они супруги.

Конкуренцию ему мог составить непрофессиональный актер Мирослав Рогач из фильма «Миру» Дениса Шабаева. Это как, что входит в кадр, из жизни, ничего не играет, но при этом не безвольный, а харизматичный. В фильме удалены границе документального и игрового кино. Он о людях, которые живут на донбассе, и снято в Луганске и Мариуполе. Miroslav нигде не может прижиться. Он изгоев, в самом деле, сбежавший из Чехословакии, скитавшийся по Европе, спавший в мешке на улицах. Даже в Англии, где работал грузчиком, ни в своей родной Словакии, ни на территории ЛНР он не может найти себе места. Герой пытается восстановить разрушенные памятники Ленину, что в действительности это делают жители ЛНР. Во время съемки в Луганске был построен памятник шахтерам, и на этот пейзаж все еще приходят местные жители с цветами.

Муха, на самом деле воевал и, наверное, убивал, В нем живет потребность найти врага. Практически каждый член съемочной группы, испытал это на себе. Но его главный враг – Ес. В кадре его герой говорит страшные вещи: «Война-это хороший бизнес». И это его собственные слова вложил в уста героя. Дать такой актеру приз – рисковое дело.

фото: Светлана Хохрякова
молодая актриса Марта Козлова.

«История одного места» Авдотьи Смирновой отметили за лучший сценарий, написанный режиссером совместно с Анной Пармас и Павлом Басинским. Зрители приняли фильм, как манифест, усмотрев аналогию с делом «Седьмой студии». Но замысел родился летом 2015 года, когда около Кирилла Серебренникова и его команда еще не сгустились тучи. Авдотья читала книгу Басинского о Толстом, где голова, «спасти рядового Шабунина» и увидел в нем проявление русского фатума, когда закон вступает в противоречие с честностью. После этой истории Толстой, судя по всему, и стал рьяным противником смертной казни. Задача спрятаться за XIX век, сказать что-то важное о современности не было, я хотела удалить главную фотографию на мужчину жизнь. Но написал сценарий на женский способ — с песней Бориса Гребенщикова, в который вошли даже в комплекте, но при установке исчезает, как излишне чувствительной. Поручик Колокольцев, роль, которую играет младший брат Авдотьи – Алексей Смирнов, под Тулу служить в пехотном полку. И там совершено преступление, и тот, кто, прежде всего, к нему непричастен, угрожает исполнения. Колокольцев обращается графу Толстому для поддержки, и тот вступается за невиновного солдата. В основе сценария — реальные события.

Граф Толстой играл Евгений Харитонов. Ни одного другого исполнителя на эту роль не пробовал. Достаточно, что Авдотья Смирнова увидела Харитонова в спектакле «Обыкновенная история», «Гоголь-центр», где было три разных эпизода: «У Жени — длинные руки, и Толстой сам описал, как что-то обезьяноподобное. Кроме того, он фантастически похож на Льва Николаевича. Когда гример приклеила ему бороду, то чуть в обморок не упал». Но что-то не сложилось, несмотря на попытки сбить многозначительность, и тогда Авдотья обратилась в совет находившемуся еще на свободе, Кириллу Серебренникову, и поняла, как управлять артиста Харитоновым. Только в Ясно поляне, на которой были записи, все в гармонии. Но на экране до нее далеко. Такое ощущение, что это телевизионный проект, со всеми вытекающими, но ни о каких сериалах режиссер и не помышляла. Режиссеры были в восторге от его актерских работ, но их оценки явно завышены. Разве что Софья Андреевна в исполнении Ирины Горбачевой, знакомый многим по «Аритмии», отличается стандартный выращивание хрестоматийного изображения, хотя и излишне его осовременила.

Alien красоты актриса Анна Слю, играл в «Подбросах» Ивана-Твердовского-младшего-мать была еще молодой человек, получила награду за лучшую женскую роль. И это большой аванс для него. Персонаж берет в дом брошенного в детстве ребенка, чтобы использовать его в страшные игры для взрослых. Там он играет роль мнимой жертвы дорожно-транспортных инцидентов. Так мечта о доме будет для человека ада. У матери и сына очень неоднозначное отношение, кто режиссер оправдывает тем, что, по существу, чужие друг другу люди с минимальной разницей в возрасте. В общем, теперь они близки к инцесту. Отмечен за «Подбросы», как лучший оператор Денис Аларкон-Рамирес.

Теперь семилетняя Марта Козлова, здорово играл в фильме «Война Анны» Алексей Федорченко скрывающуюся от немцев девочку, награжден дипломом жюри. Кроме того, он отметил молодой исполнительницу, но слова больше относятся к режиссерской работе: «Для создания пронзительного изображения войны глазами ребенка». Федорченко сказать о его «золотой глобус»: «Марта — очень здорово» и что он будет жаловаться на то, режиссер: «Я вас прошу – не снимайте его в плохих фильмах». Разочарование не мог скрыть даже этот сдержанный человек. Кажется, впервые он переживал за то, что его работу не оценили должным образом.

Григорий Константинопольский неожиданно стал как лучший фильм. Свой сложный фильм «Русский бес», заложенный постановочно и игра смыслов, он пытался реализовать почти с 2011 года. В конечном итоге сняли, не имея ничего, даже свет, который также необходимые средства. Это история человека, стремящегося к успеху с Иваном Макаревичем в главной роли, который очень похож на своего известного отца Андрея Макаревича.

В дебютном конкурсе выиграл «Глубокие реки», ученик Александра Сокурова Владимира Битокова из Кабардино-Балкарии и «Кислота» ученик Кирилла Серебренникова, актер «Гоголь-центра» Александра Горчилина. Плотная мужская рисунок первого, где половину экранного времени на рубку леса, оказалась жесткой по отношению к тому миру, в котором вырос Владимир Битоков. Там люди ничего не стоит зарубить человека, как барана. «Глубокие реки» сняты на кабардинском языке. Возможно, это позволит привлечь к картине внимание на земле. На моду в Нальчик «Тесноты» однокурсника Битокова – Кантемира Балагова, иногда и двух зрителей не набиралось. И работа на земле не для молодого режиссера, не только связанных с кино, в нем вообще нет. И, в конце концов, Сокуров записаться курс в Нальчик для того, чтобы кино там начал развиваться. «Кислота» — поколенческое кино, где женский мир унылый и непривлекательный, а молодые парни добровольно уходят из жизни, не зная, что делать. Единственный способ выделится из толпы, чтобы сделать себе обрезание. Рисунок на его безжалостным, но, как оказалось, возрожденческая для самого режиссера.