В Москве начинается шестая Московская международная биеннале молодежного искусства

Aвтoр: Vasilis Papageorgeou.

Eдинствeнный в мирe биeннaлe, учaстиe в кoтoрoй принимaют тoлькo мoлoдыe xудoжники, будeт включaть в сeбя нeскoлькo мeст: дeлoвoй рaйoн «Рaссвeт» нa Крaснoй Прeснe, Мoскoвский музeй сoврeмeннoгo искусствa (ММOМA), нaциoнaльный цeнтр сoврeмeннoгo искусствa в сoстaвe «РOСИЗO», музeй AРИЗOНA и спeциaльную нaклaдку в ЦУМe. Oбщaя площадь проекта биеннале в размерах сопоставимых с Красной Площади. В программе 5 блоков: основные, стратегические проекты, специальные проекты, параллельная и образовательная программы. Всего за месяц-полтора пройдет 55 мероприятий.

— Задача биеннале — показать актуальные работы талантливых молодых художников. Потому что среди них есть и те, которые через 20-30 лет станет известен во всем мире, чьи работы украшают коллекции лучших музеев, говорит комиссар биеннале Екатерина Кибовская. — Мы часто не осознаем, что многие признанные произведения искусства были созданы молодыми. Верещагин написал «Апофеоз войны» в 29 лет, Пикассо «Девочка на шаре» — в 24, Дюшан потрясли мир «Фонтан» в 30.

Основной проект биеннале станет выставка «Абракадабра». От 1 500 запросов куратор проекта Лукреция Калабро Visconti (Италия) выбрала 58 работ, и объединила их общая тема, отсылающей одновременно к древнему волшебному заклинанию, и к хиту советских диско — песни «Абракадабра» Стив Миллер.

— Открытый конкурс этой биеннале, дал мне уникальную возможность изучить практики молодых художников со всего мира. Сам процесс выбора художников для проекта «Абракадабра» было очень весело, — говорит Лукреция Калабро Висконти. — «Абракадабра» несет в себе множество смыслов, это одна из самых универсальных слов, одинаково звучат на многих языках. История советского дискотеки, где играет «Абракадабра» Стив Миллер, и эзотерические практики, стали отправной точкой для повествования, затрагивающего различные темы: забастовки, обмен веществ, ипохондрии, внимание, близость, сон, недосказанности.

«Абракадабра», состоится в третьем квартале «Рассвет» на Красной Пресне. «Заря» отличает уникальная творческая атмосфера, которую создают старая архитектура, в сочетании с современными дизайнерскими решениями. Комплекс объединяет бывшего здания мебельной фабрики «Мюръ и Мерилизъ», поставлявшей товары для императорского двора. Теперь эти здания реконструируются с применением передовых инженерных технологий и бережным сохранением архитектурных форм.

После рассмотрения основного проекта, стоит посмотреть на выставке «Спасибо, пожалуйста, прости» в Государственном центре современного искусства в составе «РОСИЗО». «Спасибо, пожалуйста, прости, — это три «волшебных слова», — говорит куратор выставки Джек Чайка. Он предложил собственное видение темы: дом, обычный дом, со своими проблемами, разговорами, шорохами и венеция. Игра с эмоциями. Экспозиция создает пространство дома, в котором, как и в каждом доме есть спальня, гостиная, кухня, коридор, чердак. Двигаясь по кругу, зритель должен самостоятельно определить место начала, опираясь на собственные чувства и интуицию.

Следуя логике дому, поднимется на второй этаж, условный второй ярус кровати, где буквально читать мечты. На выставке зрителю предлагает прочитать чужие мечты и написать свой собственный, прося их к прочтению. Все в экспозиции включает в себя самостоятельные действия посетителей: даже в экспликации есть в виде Print-on-demand — печать по требованию; зритель прочтет текст-объяснение, только если ему действительно нужно.

Екатерина Кибовская.

Выставка с интригующим названием «Идеальный возраст», посвященная кризисному переживанию возраста в современном мире и осмыслению этого явления в русском искусстве XX-XXI веков. Состоит из двух самодостаточных и при этом взаимодополняющих частей, которые были представлены на различных рынках – в учебном центре MMOMA и в Музее АЗ.

В MMOMA основу экспозиции, структурно обыгрывающей классический топос «трех возрастов», составят произведения из коллекции музея, а также проекты некоторых приглашенных артистов молодого поколения. Будут затронуты как общие социально-психологические темы: культ молодости, индустрия красоты, разочарование взросления и старения, эйджизм, так и возрастные аспекты художественного творчества, формат «молодого искусства».

В свою очередь, Музей АЗ будет установить три установки, которые будут в самых неожиданных, секреты, зоны: во дворе и на заднем фасаде музейного здания, в виртуальном пространстве «дополненной реальности».

Из параллельной программы биеннале выделяется персональная выставка Александра Щуренкова «Цугцванг» в Фрагмент Галерея. Художественная практика автора основан на исследовании психологических процессов, связанных с самопознанием, самоопределением, самоосмыслением и, наконец, самоидентификацией личности. Художника интересует, прежде всего, зависимость данных процессов от широкого спектра ловушек существа, противоречивую суть которых, взаимодействие с видением, знаниями, временем, положением, информации, забыванием, как и подсознание изменений, раскрывает в своих работах.

Основной материал для Щуренкова становятся предметы быта, предметы и явления повседневной жизни, которые являются товарными знаками, зафиксировавшими изменение существа, делающие отсутствующее присутствующим, то есть. отношения одновременно в прошлое, настоящее и будущее.

Лукреция Висконти. Фото: Николай Зверков.

Выставка выставка начинается с эволюции понимания памяти как философские категории — от его платоновского восприятия и физически «отпечатков на воске», до интерпретации памяти, как и след, означает, согласно Жаку Деррида, «начальная прослеживание и удалить». Следы, указывающие на то, что это — по Мартину Хайдеггеру, они принадлежат к категории, которую он называет «Das Dagewesene», то «больше не существующие существа», которые «не прошел, но он был здесь». Следы были также знаки, которые, без какого-либо намерения стали такие, Марк Блок называют их «невольными свидетелями».