В Москве показали запрещенный фильм под музыку Pink Floyd

Фoтo: Пaтрисия Hoffren

Вeрeщaгин — oфициaльный фoтoгрaф Rolling Stones, и eгo снимoк Игги с кoнцeртa 2002 гoдa дo сиx пoр висит в рeзидeнции звeзды в Мaйaми. Пaльцeв нa рукax и нoгax нe xвaтит, чтoбы пeрeсчитaть, скoлькo лeгeндaрныx рoк-музыкaнтoв пришли пoд фoтo-цeль Игoря, бoлee того, многие из них, впервые увидев его работы, как на их выступления, сразу же хотел познакомиться с ним лично, так впечатляют эти кадры. Все они выглядят, как на рисунке, и на каждом из них как будто застыла выписка яркой и динамичной жизни. В своих героях мастер может раскрыть что-то новое, как то, что ранее незаметное, подчеркнуть харизму, доминирующее качество. Кроме художников, он снимает обычных людей на улице, ловит моменты вокруг себя, часто совершенно непредсказуемо, просто наблюдать, что происходит, подмечая что-то интересное, достойное изображения.

Представление было насыщенным и эклектичным. Подарком для публики стал приезд одного из самых известных в мире саунд-продюсеров Хайдна Бендалла, а точнее — главный саунд-продюссера студии Abbey Road. На его счету работа над альбомами Ке йт Буш, Тина Тернет, paul Mccartney, Pet Shop Boys, Massive Attack, A-Ha, многих других легендарных исполнителей, над саундтреком к легендарному сериалу «Твин Пикс». Вместе с Верещагиным и арт-критик, теоретик современного искусства Александр Евангели в самом начале вечера они играли в общественной-поток иностранных культурных явлений 60-h. «В это время в музыке, произошел настоящий взрыв, — говорит Хайдн, — и это был символ свободы, те настроения, которые тогда царили в обществе. Когда меня спрашивают о том, почему в то уникальное время была создана количество прекрасной музыки, групп, сумевших сделать реальный вклад в рок-культуру, я думаю, что это связано с эмоциональным подъемом, ждет светлое будущее, счастье, которым был пропитан воздух.

На самом деле, то, конечно, не все идеально, но надежда и вера была. Кроме того, по сравнению с тем же катастрофа, которую мы видим сегодня, прошлое 60-х выглядит гораздо более радужно. Сегодня музыка, между прочим, не играет такой роли, как тогда. В это время был в социальном контексте, в настоящее время нет. Трудно представить себе, кто бы стал подписывать контракты с Дэвидом Боуи или Джимми Хендрикс, появись они на сцене сейчас. Все перевернулось с ног на голову». Фотография в 1960-е также расцвела бурным цветом, начал развивать направление творческой фотографии. В общем, позитивные и творческие изменения коснулись разных сфер искусства, о чем и говорили герои вечера. Кроме них, на презентацию пришли и музыканты — лидер CrossroadZ Сергей Воронов, члены группы Two Сибиряков, Гермес’Brothers.

После общественного-питания зрителям показали короткометражное документальное видео о Игоре Верещагине — Given&Украдены, который был режиссером Александром Смирновым, а кульминацией уже стала премьера фильма Море. Эта картина Барбет Шредер был впервые опубликован 4. августа 1969 года. Она стала дебютом для режиссера, порожденных хиппи эпохи, и в то же время в значительной степени дал язык этой эпохи. Его действие происходит сначала в Париже, а затем, на острове Ибица. Свобода, портреты времени, страсть, тема наркотиков, хождение по лезвию — все это сплелось в одну яркую мозаику, в то же время интересный и пугающий.

Прелесть фильма в том, что саундтреком к нему стала музыка группы Pink Floyd, усиливающая атмосферу, силу восприятия. Фильм по понятным причинам запрещен в СССР и российской общественности на состоявшейся презентации было показано в первый раз. Доминирующий символ — солнце, которое может и согреться, и убить. Она появляется в первых кадрах, а идея о его созидающей и при этом разрушительной силе лейтмотивом проходит через всю киноленту. Главную роль в нем сыграл итальяно-франко-американская актриса, Мимзи Фармер. Ее героиня, становится любовницей молодого юноши, который только что закончил свои исследования, и отправился в путешествие за приключениями, подсаживает его на героин, и романтично, на первый взгляд, история превращается в драму. Вечер удался. Тема 60-х годов, откуда родом и любимые фотографии-герои Игорь Верещагина, в которых прошла молодость Хайдна Бендалла и когда было снято Море, опубликованы полностью.