В Музыкальном театре Станиславского показал первую балетную премьеру сезона

Бaлeт «Oнис» Жaкa Гaрньe. Фoтo: прeдoстaвлeнo прeсс-службe МAМТ.

Чeм другиe пeрeдaчи, нaпримeр, xoрeoгрaфии, Паула Тейлор на сцену Стасика объяснить не может. Перед нами, конечно, своего рода символический жест. Потому что в русский театр и хореография знаменитого американского модерниста, представленный в первый раз, а ведь это имя — большой шаг в развитии современного танца в целом и сша в частности. Тейлор — тот же хореограф, что и привлекает на себя внимание, построено Семь новых танцев», вызвав отзыв, в котором не было написано ни единого слова — в газетах, место, отведенное для текста, зияло пустотой. Это был ответ на появление в одной из частей, которые Тейлор просто вышел и неподвижно стоял на сцене, утверждая новые возможности самовыражения, признавая в танце является важным не только динамического, но и статического компонента. Это то хореограф приобрел репутацию «плохих парней» американского танца.

Имя Тейлор в России, как известно, тур его компания происходили здесь неоднократно. Балет выбрал Hilaire для своей труппы, слишком хорошо известна: «Круг» стала одной из основ современного танца, а кроме того, именно этот балет на музыку Генделя, который в начале 70-х годов включил в свой репертуар Рудольф Нуреев (боролся за разрешение, хореограф танцовщик почти 10 лет), один из первых, кто «поднял мост между классический балет и танец модерн» и стал своего рода «мирного договора» между двумя ранее враждовавшими систем.

Однако, как быть революционной, ни этот оптимизм и солнечный балет, исполняемый на босу ногу, в момент его основания в 1962 году. года, вся его «спортивный» эстетика и «движенческий» арсенал » (классическая поза соединяемые с «естественных» движений, широкое размахивание руками, нарочитые «утюжком» ноги, прыгать на каблуках) в полном объеме, остались в прошлом, и передачи старомодный балет на современную сцену — решение является довольно странным, что можно объяснить только желанием познакомиться танцовщиков его труппы с новая техника движения, весьма отличается от классического. Но тогда на это потребуется гораздо больше времени. Следует ли удивляться, что танцовщики Музыкального театра с ней не управляет? Оценивая в свое время результаты освоение этой техники Нуреевым, сам Пол Тейлор деликатно сказал: «Я думаю, если бы он мог взять годичный отпуск, и не дают представления, а только изучать современные технологии, он бы достиг большего». Особенно это актуально для танцовщиков Стасика.

Но если хореограф Пол Тейлор и его балет «Привет» по-прежнему явление незаурядные, даже революционные для того времени, овеянные славой и входит в историю хореографического искусства, абсолютно не может сказать, для других хореографе и другом произведении, который в премьерную программу — балете «Онис» Жака Гарнье для двух аккордеонистов (музыка для этого балета была специально написана композитором Морисом Паше) и трех танцовщиков. Это произведение, 1979. год для «Театр Тишины», когда во Франции приняли участие его отставание в современном танце от мирового хореографического процесса.

Тогда хореограф Жак Гарнье и его помощник (который позже, после смерти Нуреева, начальницей над балет Парижской оперы) Брижит Лефевр стали, а что ты здесь делаешь, хореографические эксперименты, которые затем вылились в «Группе хореографических исследований Парижской оперы». Онис — это исторический регион на западе Франции с центром в Ла-Рошеле (там балет и был показан в первый раз), так что я 12-минутный «балетик» остался в своем времени, и бессмысленно оживить его не было. От танцев трех перспективных молодых солистов, на которых Илер, очевидно, делает ставку (Евгений Жуков, Иннокентий Юлдашев и Георги Смилевски, jr.), смысл тоже не вырисовывалось. А потому, не задавшийся стилизованный фольклорный рассказ о жизни трех рыбаков из провинции Онис, заставил зрителей поскучать.

Балет «Серенада» Джорджа Баланчина.

Однако, с другой одноактовкой, которая, по сути, говорила текущий премьерный вечер в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, Илэр не просчитался. Стиль основателя американского балета, и нашего бывшего соотечественника Джорджа Баланчина является камнем преткновения для многих мировых балетных трупп. Вопрос в том, может ли братство адекватно танцевать хореографию Баланчина или она ей не по зубам, зависит негласный статус компании в хореографическом мире.

В Стасике Баланчина до этого никогда не танцевали. Бывший худрук Музыкального театра Игорь Зеленский, несмотря на всю свою любовь к этому хореографу, чтобы дать своим подопечным эту хореографию, очевидно, боялся. Илер смел. Один из самых известных в XX веке (и первая для Баланчина в Америке), балетов — «Серенада» на музыку Чайковского (балет был в 1934 году. года для воспитанниц только что созданной школы) братство четко получил, и я люблю. Больше всего проблем здесь кордебалета. Тем не менее, за три премьерных дня, точнее, становились, движения, даже кордебалетные ряды, строгие линии. А как отличный солист этого театра, как и Оксана Кардаш, Иван Михалев, Денис дмитриев, Наталья Сомова, Георги Смилевски, просто создан для выполнения этой хореографии.

Конечно, с ними имеет дело. Как и у всех российских компаний, которые работали на этом балете (а до этого шесть цифр в Пермском, Мариинском и Большом театре, балет Стасика этим труппам, пока хуже), здесь видны свои трудности, но также видно и огромное желание компании работать над этим стилем.

Большое счастье премьерного вечера в Стасике — балет молодого и супермодного (сейчас он ставит балет в Парижской опере) » шведский хореографа Александра Экмана «Тюль». Тоже имеет репутацию «хореографа-хулиган», человек, который обладает неиссякаемым чувством юмора («Питер Пен в балете», называет его Hilaire), Экман — это тот же хореограф, что поставил для Норвегии войска балет «Озеро лебедей», где на сцене используется 6 тысяч литров воды, а из-за отсутствия большего вылил стакан воды на Историческую сцену большого театра в своем хореографическом опусе «О чем я думаю в Большом театре»… В России балетов этого хореографа почти не видел, кроме одного, который был показанный на Чеховском фестивале, и другого, что было показано, как раз в Стасике на фестивале DanceInversion в 2011 году. году, также является очень забавной, «хулиганского» балет «Кактусы», который привозил на гастроли 6 лет назад Нидерландский театр танца NDT-II.

Для Стасика моды 33-летний хореограф перенес с помощью репетиторов балета «Тюль», поставленный в 2012 году. году для Шведского Королевского балета. Зрелище это показывает довольно редко, и балетная труппа Театра Станиславского в нем буквально «отделенный». Все 12 кордебалетных пар, занятых в балете, все четыре пары ca и премьер-министра (в одну ночь можно увидеть почти весь премьерский состав корпуса: Денис дмитриев и Анна Окунева, Иван Михалев и Ксения Шевцова, Эрика Микиртичева и Георги Смилевски, Оксана Кардаш и Дмитрий Соболевский), вместе с «заведующей балетной труппой», ходящей исключительно на пуантах (Анастасия Першенкова), поставил на сцену, веселый балаган.

Тюль-это материя, из которой изготовлены пакеты, и в то же время и название этого балета. Классический балет словарь, пуантный танец, несколько па-де-де, хорошо закрыт в не слишком драматургически разработанных, рыхлую структуру, балет, — основа хореографии. В типичных Экмана ироничной манере в этом носящем пародийный характер балете-капустнике, рассказывает о закулисной стороне балетной жизни. Говорит, точнее танцуется, под записанные разговоры художников о том, как они начинали свою карьеру танцовщиков (это на русском, но, как лист бумаги). Танец исполнителей и под голос на английском языке, повествующий о балетной истории, о короле-солнце Людовике XIV, который любил танцевать, и закреплены по его приказу пьером Бошаном пять обязательных в классическом балете в центре. В основном, e-оценки, кроме записанных разговоров (что так типично для шведского хореографа) микшированные композитором Микаэлем Карлссоном фрагментов известных классических балетов.

Это взгляд на балет, его история, на сам творческий процесс, который невидим для зрителя. На то, что он создал балет, шоу, на то, о чем обычно не говорят. Вид парадоксальный, ироничный, на грани стеба.

Здесь важно ходить, покачивая бедрами, и передает заказы балет начальницы, художники считают вслух » или, как загнанные лошади, тяжело дыша, падает на пол, изнемогая от усталости, а в глазах общественности счастливо улыбаться и закручивают в па-де-де, как в цирке, под одобряющие возгласы наблюдающих акробатические «сальто-мортале». Короче говоря, перед нами изнанка «волшебный» мир классического танца. В мире девушки в белых пачках и молодых людей в костюмах с новыми здесь типичными балетными ситуациях, хохмами, балетными штампами и клише, блистательными па-де-де и бесконечными повторениями одного и того же, и, кроме того, изнуряющим трудом — то есть. всем тем, что Фаина Раневская метко окрестила «каторгой в цветах».