Врубель призывает к миру и любви

Бoрис Aндриaнoв. Фoтo: прeсс-службa aртистa

Дирeктoр ГТГ Зeльфирa Трeгулoвa, с удoвoльствиeм зaмeчaeт, кaк прaвилo, чтo «музыкa в музeяx звучит сeйчaс всe чaщe и чaщe», нaпoминaeт нaм о давней традиции «Декабрьские вечера» в ГМИИ им. Пушкина говорит о тонком взаимопроникновении музей и музыкальный залы, когда в человеке легко связать вместе «, и музыкальная ткань, и тесно соседства с произведениями искусства».

Интересной особенностью поставляется фестиваля: сцены на стойку поставить картинку, или находится в запасниках, или подаренная одним из покровителей, — но в любом случае вещь очень редкая, так только в другое время и не видите… Выходит куратор и буквально в несколько минут затевает рассказывает об этом полотне. А то в воздух взлетит смычки: начинается вечер камерной музыки, который состоит из Бриттена, Моцарта, Равеля (как на открытии 28. мая), а затем и из Васкса и Шостаковича (29), Квартет имени Давида Ойстраха касается Рахманинова, Шостаковича, Моцарта… Интрига в том, что до последнего никто не знает, какой будет выставить картину на всеобщее обозрение.

— И в конце концов, музыка в доме Третьяковых звучало часто, — говорит Зельфира Трегулова, — кстати, старшая дочь Павла Михайловича является талантливой пианисткой, вышла замуж за известного пианиста Александра Зилоти…

Вот это размеренное салонное музицирование долгое время было основой классической музыки, потому что играл, не из-за денег, не из-за причин, звездное имя солиста, но и для себя. Находили в этом неземное удовольствие. В конце концов, нет ничего интимнее камерной игры — напарник в это время должен чувствовать себя исключительно, в том, что «чувство локтя» — все о красоте, особенно когда какой-нибудь из «зрителей» (если речь идет о салонных концертах) мог встать и подыграть, образования вполне достаточно.

— Конечно, зал Врубеля — это магия места, — добавляет Борис Андрианов, музыканты (да и зрители) «участие» здесь, на другом уровне. А чтобы включить, нужно в короткие сроки получить высокий результат. Синтез музыки и изобразительного искусства и новой, и вечен, и красиво.

И то и выступает на первый план в тот же талант в сыгранности, потому что, кто будет и камерные программы на андриановском форуме? Полностью звезда имена солистов — пианистов Борис Березовский, гобоист Алексей Огринчук, скрипач и альтист Юлиан Рахлин, конечно, — альтист Максим Рысанов, а еще Сергей Догадин, Массимо Мерчелли, Клара-Джуми Кан и многие другие. И, конечно же, в качестве вишенки на торте — две премьеры: 29. мая впервые в Москве исполнят концерт для альта и струнного оркестра (а они будут «Русская филармония» Дмитрия Юровского) Петериса Васкса (написано для Максима Рысанова), а произведение характеризуется как «послание о мире и любви»; а в 30-е мировая премьера квартета Belle Epoque Сергея Ахунова (сочинение написано специально по заказу фестиваля).