Зачем нам музей Тино Сегала, если есть тв Андрея Малахова

фoтo: youtube.com

Тинo Сeгaл.

В Мoсквe Сeгaлa принeс фoнд V-A-C, пoтoму чтo xудoжник зaпрeщaeт дoкумeнтирoвaть свoe искусствo, будь то видео или аудио записей, музей институциям должны каждый раз, чтобы выкупить право на реализацию спектаклей в новых декорациях и с новыми участниками. Это, по сути, и есть прогресс, по крайней мере, в товарно-денежных отношениях –легитимное право художника делать деньги из воздуха. Отказываясь от любой материальности, Тино Сегал тем самым якобы настаивает на своей ответственности перед urbi et orbi. В мире и так обращается достаточное количество вещей, вместо того, чтобы загромождать его своим творчеством, художник заинтересован в расширении социального и физического пространств бытования искусства. В переводе с искусствоведческого на обывательский — получите дырку от бублика, а Тино Сегал шестизначные числа на вашем счете, далее, как писал классик — тишина.

Выставка будет проходить в двух местах – в Новой Третьяковке на Крымском Валу и в флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А. В. Щусева. Интересное название — «V-A-C Live: Тино Сегал», название фонда Леонида Михельсона вынесено в заголовок, является полностью законным, V-A-C есть выступает не только продюсером, но и режиссером, если ничего другого. Успешной франшизы аборигены осуществляется на краю земли, как поняли, так и вновь. Это крупномасштабные демонстрации работ Сегала в России за всю историю. Только 7 перформансов. В ГТГ – короткий «This is new», когда на кассе опубликовать новость дня; легендарные «Kiss», небрежно молодых ласки на фоне многочисленных портретов лидера пролетариата, инспирированный балетным прошлым Сегала, в частности, спектакль Жерома Беля; «This is Пропаганда» (пение дурными голосами смотрители музея) и, наконец, «Instead of Allowing Something to Rise up to Your Face на танцы Bruce and Днем and Other Things», наиболее концептуальные работы, многословное имя, которое могло с легкостью заменить на как правило «No title». В Музее архитектуры вас ждет еще три – тот же «Kiss», но в подлинной версии, упомянутые выше, «This Progress», и пока еще не закончился «This Variation».

Производительность Сегала родом из послевоенного детства, это то искусство разродилось ситуационизмом, авангардный, во время, которого основатель Ги Дебора, принято бездумно цитировать на месте или не есть почти в каждом выставочном проекте современности. Про общество спектакля, парализованное полного зрелище, не слышал разве что ленивый. Главный принцип деятельности – невмешательство, ситуационисты через командный авангард практики пытались вытащить человека из роли пассивного наблюдателя, от человека, потребляющего бы революционер, хозяин собственной жизни, то будут падать тяжелые оковы капитализма. Создание ситуации создают связь между людьми, в отличие от пресловутого удовольствия – и стало основным методом борьбы.

Shareware, Сегал работает на том же поле, но с обратным результатом. Зрителей-го века далеко медитативно фланировавшего среди продуктов, кто-то художественных озарений, теперь хватают за руки и заставляют испытывать самого чрезвычайно тщеславное чувство причастности к вечному (не случайно на выходе посетители спрашивают – перформеры все говорили одно и то же, или я просто привлек этот или тот, роскошь). Проблема в том, что в 1950-х, когда и был придуман ситуационизм, под творчеством понимал ничего, кроме общения). хобби, — выбор, удел, крест, и, наконец, это тяжелая работа. Сегодня, в эпоху социальных сетей, выразить суть основной формы человеческой деятельности, плюрализм есть новый тоталитаризм, и действительно революционное, чтобы был вызов, не принять участие, сказать и сделать, и молчать, слушать и смотреть.

Понимая, что политический пафос стал ахиллесовой пятой актуального искусства, цинично спекулирующего класс, расовым и гендерным неравенством последних двадцати лет, Сегал в своей деятельности смещает акценты, с долга на чувство. Его работы – это прежде всего лирика, пошловатая поэзия повседневной жизни (шепот, робкое дыхание, трели соловья) долго и слава Богу, уже изгнанная отовсюду, и из фильма, и из литературы, и, даже, от поп-музыки, но как-то почитающаяся для публикации в гетто совриска. Вероятно, некоторый особый вид цинизма. Если раньше стреляли в толпу, то теперь в толпе говорят вкрадчивым голосом, что мир не стоит слезинки ребенка. А толпа не внемлет, не дослушав нью-эйджевскую риторики, уже строчит в профиле фейсбука острое или саркастичный комментарий.

Практика иммерсивного театра, активно использовал Сегалом на самом деле играет в поддавки, заискивание перед зрителем, который пришел из шутки ради, раз требует хлеба и зрелищ, и знает, подлец, что его позовут на сцену, таким образом, создал все развлекательные мероприятия, конкурсы, что любой аттракцион. И здесь возникает онтологический вопрос – зачем нам музей Тино Сегала, если есть тв Андрея Малахова.