«Золотая маска» объявила победителей

Лучшaя жeнскaя рoль у Eвгeнии Симoнoвoй.

Двa сoстaвa жюри — дрaмaтичeскoe и музыкaльнoe — зaсeдaли пaрaллeльнo нaкaнунe нaгрaждeния. И рaсскaз мoг прoдoлжaться дo финaльнoгo oбсуждeнии тoлькo тoгдa, кoгдa зaкoнчился пoслeдний спeктaкль, мaсoчнoгo мaрaфoн: пo вoлe случaя им oкaзaлся пoстaнoвкa с oчeнь дальней точки России — Норильска. Заполярная драма им. Маяковский представил «дядю Ваню». Ее считали реальным конкурентом другому «Дяде Ване» — из Воронежа и кандидат на нацпремию, по крайней мере, в одной из номинаций. Но… как «Дядя Там» уехали из Москвы ни с чем.

Таким образом, жюри под председательством авторитетнейшего худрука РАМТа Алексея Бородина начала работать в 11 часов, а закончило в 2 часа ночи. И надо сказать, это не рекорд — несколько лет назад музыкальный жюри заседало до 5 часов утра.

Как же разыграла карту на этот раз «ДИ-2017»? Кстати, с полным основанием можно считать рекордом с момента своего основания — в 1993 году. В «Маску» 290 номинациях, и это не шутка. Для сравнения — в прошлом году их было 200, в предыдущие годы — еще меньше. В списке в прошлом году появился новый — «Советский», «роль второго плана» в настоящее время разделен на драму лучше у мужчин, и у женщин, наконец, появился в роли второго плана в оперетте. Расширилась и география китай-участников — шесть новых городов, привезли в Москву свои спектакли.

Хотя Гран-при как таковой на «Меню» нет, но негласно им считается тот, кто доказывает, что приз за Лучший спектакль». Так, среди спектаклей большой формы в этой категории безоговорочно побеждает «Русский роман» Московского театра им. Маяковского (режиссер Миндаугас Карбаускис). В целом, спектакль, посвященный женщине Лев Толстой, который, кстати, ни разу не появляется на сцене за 3 часа действия, отмечены еще три награды — «Лучший спектакль», «Книжник» (Ивашкявичус) и за Лучшую женскую роль. Она идет в красивом актрисе Евгении Симоновой. А вот «Лучшую мужскую роль» признана роль Гамлета в исполнении Даниила Козловского. Отмечу, что новый спектакль Льва Додина — «Гамлет» — вызвал бурные обсуждения и буквально расколол столичную общественность точно напополам: и не только на «за» и «против», и радикально — «прекрасно» и «ужасно». Тем не менее, это мастерские работы, которые, возможно, действительно будет ценить с течением времени.

Номинирован: лучший актер — Даниила Козловского.

«Русский роман» была довольно сильной конкуренции в лице своих главных и, можно сказать, давних противников — питерских БДТ им.Товстоногова и Александринского театров. Разница в голосах при голосовании был минимальным. Результат БДТ со спектаклем «Буря» с пометкой «Лучший режиссер» Андрея Могучего, что вполне справедливо. А Александринка увозит в Санкт-Петербург две «Маски» — «Лучший художник» (Николай Рощин, спектакль «Ворон») и спецприз за высокопрофессиональный актерский ансамбль в спектакле «с той стороны завесы» (малая форма, реж. Андрий Жолдак по пьесе чехова «Три сестры»).

А жюри единогласно ансамбль включил актрису, которая не была каким-то номинирован. Таким образом ансамбль объединить Игорь Волк (отец, Вершинин), Виталий Коваленко (Кулыгин) и Елена Вожакина.(Маша) . В маленькой же формы спецпризом за актерский ансамбль отмечен, «Три сестры» из Новосибирска в спектакле Тимофея Кулябина играет чеховскую пьесу на языке для слабослышащих людей.

«Лучший актер второго плана», он уезжает в небольшой городок Шарыпово (красноярский край), где проживает 38 тысяч жителей. Ее увозит старейший актер труппы Хольгер Мюнценмайер (спектакль «Жили-Были».) А «Лучшая женская роль второго плана» приходит Елена Немзер из Александринки (спектакль «Ворон»).

В «Куклах» жарких дебатов не работают — полное единодушие в жюри был относительно «Колиного сочинения», проект «КонтАрта» и театра «Кукольный формат» из Санкт-Петербурга. История тонкая, невероятно трогательно, заложили в книге Сергея Голышева «Мой сын — даун», где используются стихи сына автора — Р Голышева. Нет спекуляции на больной теме — работа режиссера Яны Туминой заслуживает наивысший балл. А кроме того, оказалось, что этот проект она пригласила одном большом театре, но он отказался, и Яна четыре года собирала деньги для реализации сввоего проект. Не зря — «Колино счастье» становится «Лучшим спектаклем», а два актера играют в нем (Анна Сомкина и Александр Балсанов), признаны «Лучшими». Работы художника Виктора Антонова с пометкой «Маска» за спектакль «Железо» (театр из Петрозаводска). «Лучший режиссер-кукольные спектакли» признана Наталья Пахомова из Московского театра кукол за спектакль «Сказки с закрытыми глазами» Ежик в тумане».