Александр Олешко: «Да пусть пропадом этот Гамлет»

фoтo: Мaринa Рaйкинa

Тoлькo рaз в гoду «Нитуш» нaчинaeтся в нeoбычнoй для тeaтрaлoв врeмя — в 17:00 чaсoв. Нaчинaют рaнo, пo пoнятным причинaм — спeктaкль идeт пoчти чeтырe чaсa (с двумя aнтрaктaми), и нужнo, чтoбы люди всe-тaки сoзрeл к прaздничнoму стoлу и рeчи прeзидeнтa пoд шaмпaнскoe.

Сeйчaс мы зa кулисaми. Нa жeнскoй пoлoвинe, сбeгaть крaсивыx бaрышeнь в стрoгиe плaтья ( eщe бы рaбoту в «Нитуш» идeт в мoнaстырь, oбщeжитиe), a нa мужскoй пoлoвинe рaсxaживaют брaвыe гусaры — стaть, oгoнь в глaзax. Эx, гдe мoи сeмнaдцaть лeт! Здeсь, в oднoй из гримeрoк найти Сашу Олешко. На нем пиджак цвета незрелого лимона на тонкие полоски. В то время как на спине было — ого — след от здоровой мужской обуви: не взашей человек вытолкали, а грубо выперли. Гримируется я перед зеркалом.

Надо сказать, что Саша — первый исполнитель роли монастыре хормейстера — скромняги Селестена (он Флоридор), которая только в стенах пансиона скромен и благочестив. Но стоит только выйти за дверь, и — прощай, монастырь, здравствуйте оперетты! Селестен сочиняет веселые куплеты и оперетки. Воспитанница пансиона Дениза, мечтающая о театре, узнает о двойной жизни Селестена. Интрига закручивается с ума, но на это и легкомысленная оперетта, что все хорошо прошло.

— Мы с Машей Ароновой 2005 года. года на «Нитуш» получил премию «Чайка», — сказал я, глядя в зеркало, Олешко. — Я — за лучшую комедийную мужскую роль, она за лучшую женскую роль, слишком комедийную. Кандидатуры назывались «Улыбка «м» и «улыбка «w». Но самая большая для нас награда, что спектакль жив и, что ему 12 лет, он просто так не может купить билет. Зрители говорят, что для них-это таблетки радости, и производительность позволяет нам чувствовать себя молодыми, задорными, счастливыми, поет с большим оркестром. Так много исполнителей прошло через игру, только мы с Машей здесь двух ветеранов. А две недели назад мы сыграли 300-й спектакль, и режиссер наш, Владимир Владимирович Иванов, устроил сюрприз для зрителей — это день, связанный на сцене все составы. Это удивительно и приятно. И вот с 31-го декабря уехала 400-я сто, Так что можно сказать?

Фото: vakhtangov.ru

— Сегодня все возможно. Саш, а как ты думаешь, почему в 21 веке это «Нитуш» пользуется таким ошеломляющим успехом? Наивно, местами глуповатая. Потому, что люди сегодня говорят на другом языке, думают по-разному, сумасшедшие гаджеты, чтобы решить свои сложные проблемы, такие, как здесь…

— Все устали от гаджетов. Из слов является то, что любой хам. Каждый хочет попроще, помягче и подобрее. Да, здесь много простых и наивных, но с любовью. А энергия любви всегда спасала человека. Можно сказать, что это не модно и не современно, но это никогда не устареет, потому что здесь почувствовал любовь. И мы чувствовали себя в каждый кусок драмы, и любовь наша распространяется тяжестей, люди не хотят, уходят: приходят на официальный вход, и говорят, что хотят жить после того, как радостную встречу с театром. Напомним, Вахтангова — он нам оставил: нет отдыха, нет спектакля. И это касается не только комедии: этот праздник актерской игры, тем более, что в наших с Машей ролей есть возможность импровизации, и мы только что играли в известному эстрадному принципу — утром в газете, вечером в куплете. Все, что является интересным, значимым, смешного или нелепого происходит в стране, вносить в спектакль, а зрители реагируют мгновенно.

— Что лично ты внесешь сегодня?

— Сегодня?… Всех нас недавно была такая трагедия пережита, поэтому, думаю, что если мы будем шутить, о Новый год, о петуха, который клюнет/не клюнет. Мария недавно в эпизоде, где он читает газету, она сказала фразу, которую в спектакле, конечно, не может быть:»Денег нет, но вы оставайтесь» — начали аплодировать. Или «доллар! Не, мы это не будем читать». Зрители сразу включаются.

— «Мадмуазель Нитуш» — приключенческий спектакль? Он трюковой, каскад, и, следовательно, как и артистам, нужно быть осторожным, — жди сюрпризов на сцене, так и за кулисами.

— Конечно. Это как достопримечательностей, так что много чего произошло и происходит. Вот недавно, я забыл, как называется главный персонаж, а после 12 лет произносить свое имя. На улицу, смотреть на нее долго, и спросил:»Девушка, а как вас зовут?» И зал понимает, что я забыл, номера поддерживает меня.

— Разве хор кричит: «Дениза?»

— Ну да, и мы ничего не скрываем: ну, это происходит. И зрители чувствуют себя членами нашей большой актерской семьи — в этом я абсолютно чувствую. И еще спектакли тихий билетерам: если билетеры не скучно, и после прийти к нам и сказать хорошие слова, это означает, что что-то мы очень хорошо сделано для людей.

Фото: vakhtangov.ru

— «Мадмуазель Нитуш» членовредительством не страдает? Я думаю, несчастный случай — спектакль идет на таких скоростях.

— Шесть лет назад я упала почти с приличной высоты: в одной сцене, я прыгаю на стену и подтягиваюсь на одной руке. И у меня закружилась голова, и я прямо спиной упал на колонку. Лежал, первая мысль: «спектакль идет, я двигаю руками,- ну , ноги — означает, что он мог встать. Проверить голос (раз-раз) — значит, по радио могут работать. Но о трудностях, авиатор я не люблю говорить. Однажды, когда Гурченко спросили: «что в СССР артистам вручали орден Труда?», она ответила: «За то, что работа не может видеть». Здесь, в этой игре труда не видно. Потому и радость.

— Ты человек федерального канала, ведущие популярных программ, вести концерты, и даже (не удивлюсь) корпоративы. Какое место в вашем графике занимает театр?

— Это мое расписание на январь, февраль, март. Моя жизнь строится из расписание театра. И так было всегда. Вы знаете, здесь я тщательно изучил Рождественские огни советского времени. Идеи, которые были ведущими Фар?

Фото: vakhtangov.ru

— Ну…, Игорь Кириллов, Валентина Леонтьева, Юрий Николаев и другие замечательные организме приводит, я так думаю.

— Нет! Олег Ефремов вел Огонь 1981-м году, 82-go — Татьяна Доронина, 83.- Аросева, Ширвиндт, Державин, Миронов. То есть. это как история приключалась: в какой-то момент эту творческую театральную интеллигенцию смыла волна новых лиц, и это мне очень жаль. Да, я благодарен телевидению, что мне все показали, обо мне рассказало. Но те, кто приходит в театр, открываются новый человек, и через 15-20 минут забывают, что они его знают благодаря телевидению. Ну, я ни в коем случае не открещиваюсь от телеэкрана и этот вид искусства. Но на дипломы и образованию я актер.

— Не у тебя одного, прости, диплом об актерском образовании, тем не менее, многие поставили на этой профессии крест из-за определенных причин — деньги и популярность. Несравненно.

— Без театра невозможно. Если в театре творчески «яма» составлены творчески, «мясо», на телевидении и в кино она с остервенением сгрызыется. Значит, мы должны сами беречь. Я никогда не был театральные паузы и, более того, я много лет совмещал служение ( я не хочу сказать, что работа в театре «Современник» , году в театре Сатиры, и это с 2004 года я был в театре Вахтангова с телевизионной работой. А я недавно ввелся в спектакль «Возьмите зонт, Готье мадам», где у меня совершенно неожиданная роль для тех зрителей, которые не знают , что могут и это. Меня вы можете называть как угодно, но телеведущие никогда не могу делать то, что делаю я. А я , как актер, всегда могут быть и телеведущим. Это одна из моих ролей, которую я не стесняюсь. И в корпоративах не вижу ничего плохого, если это честный труд.

— Может, ты и Гамлет хотели бы играть? Ну нет такого артиста, который не думал о принц Датский.

— Я единственный актер в мире, который не мечтает сыграть Гамлета. Да, пусть он пропадом, этот Гамлет. Как так? Гамлета должен играть те, кто сможет его играть. Точка. Я не могу, потому что знаю, что мне можно, а что нет. Хотя, наверное, мог бы, но это меня не приходил. В конце концов, есть потрясающие дизайнеры одежды, но вы точно знаете, что это — не твое . Так что я адекватно и спокойно жду свой репертуар: Хлестаков, Труфальдино, Figaro, Лариосик… Ну, пока достаточно.

Посмотрите видео на тему:
«Олешко перед выходом на сцену поздравил читателей «МК» с Новым годом»

0:59