Балетная труппа «Астана Опера» с огромным успехом показала «Шехеразаду» в Москве

Бaлeтнaя труппa «Aстaнa Oпeрa» с oгрoмным успexoм выступилa в Мoсквe нa сцeнe Крeмлeвскoгo Двoрцa. Рoссийскaя публикa пo дoстoинству oцeнилa мaстeрствo кaзaxстaнскиx aртистoв, a тaкжe истиннo вoстoчный кoлoрит знaмeнитoгo бaлeтa «Шexeрaзaдa» в xoрeoгрaфии Фoкинa нa музыку Римскoгo-Кoрсaкoвa. В рeпeртуaр стoличнoгo тeaтрa этoт спeктaкль вошел по инициативе художественного руководителя балетной труппы «Астана Опера» Народной артистки России Алтынай Асылмуратовой. Выступление состоялось при поддержке Министерстве культуры и спорта РК.

Московские ценители высокого искусства устроили настоящие овации труппе «Астана Опера». Переполненный зал стоя аплодировал артистам, сопровождая их поклоны криками «Браво!». Прославленный импресарио Роберто Джованарди после выступления поделился своими впечатлениями. Одним словом, просто фантастическая труппа, Асылмуратова проделала великолепную, замечательную работу. Артисты просто чудесные, постановка была сделана на очень высоком уровне. Мы имели удовольствие посещать их выступления в Италии. Итальянцы знают казахстанскую труппу, когда она гастролирует у нас, все обязательно идут посмотреть на ваших артистов, знают ведущего солиста Бахтияра Адамжана. Недавно он выступил в Риме. Этой зимой мы видели в исполнении труппы балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро» Чайковского. Побывать на их новой постановке было огромной радостью, выступление просто потрясающее!», — поделился он.

Гала-вечер посетили знаменитые балетные и театральные критики. Известный и уважаемый театральный критик журнала «Музыкальная жизнь» Александр Фирер сказал, что труппа театра «Астана Опера» находится в прекрасном состоянии: «Изумительно интерпретировали балет «Шехеразада», замечательные солисты. Особенно премьер Бахтияр Адамжан – мирового уровня и молодая артистка Анастасия Заклинская – совершенно очаровательная девушка, она обаятельная, темпераментная, музыкальная,

пластичная. Прекрасный спектакль, труппа его исполняет замечательно. То, что они сделали сегодня и как танцевали, все было просто прекрасно. Очень хорошо все отрепетировано. Огромная работа была проделана художественным руководителем Алтынай Асылмуратовой. И Андрис Лиепа, балетмейстер-постановщик этого балета, конечно, провел большую работу. Вас можно поздравить с выступлением на этой сцене».

Павел Ященко, театральный критик газеты «Московский комсомолец», которая имеет самый большой тираж в мире – три с половиной миллиона, тоже дал самую высокую оценку выступлению «Астана Опера»: «Потрясающие впечатления. Мы все знаем Алтынай Асылмуратову – она легенда мирового балета. И я как обозреватель изучаю, что происходит в мире, в частности, слежу за казахским балетом. Вижу, что «Астана Опера» выдвигается в число одних из ведущих театров, благодаря Алтынай Асылмуратовой. То, что мы увидели сегодня – это, действительно, было сделано потрясающе».

Джулиан Маккей, лауреат пяти международных конкурсов балета и обладатель стипендии Кельвина Коу, а также прима Венгерского национального оперного театра Татьяна Мельник и другие участники гала-программы высказывали профессиональные мнения, которые сходились в одном – у труппы «Астана Опера» большие перспективы, каждый из артистов имеет большой талант, несомненно, они достигнут Олимпа высокого искусства. «Восхищаюсь мастерством Бахтияра Адамжана. Первый раз мы с ним встретились в Риме, считаю, что он имеет уровень, когда уже мнение критиков не важно. Я наслышан о

театре «Астана Опера», по фото видел, и восхищался красотой залов», — отметил Джулиан Маккей.

Построенный по инициативе Первого Президента Казахстана, Елбасы Нурсултана Назарбаева театр «Астана Опера» дал возможность реализовывать творческим коллективам многие художественные проекты на высоком уровне, о чем свидетельствует большой успех балетной труппы на сцене Кремлевского Дворца. Особые симпатии не только критиков и коллег, но и зрителей вызвал ведущий солист театра, Заслуженный деятель Казахстана, звезда казахского балета Бахтияр Адамжан. Полетные прыжки, восточная пластика, харизма и интеллектуально выверенные пантомимные движения танцовщика завоевали сердца балетных критиков. Адамжан вжился в роль, продемонстрировав замечательное актерское владение партией, можно без сомнений сказать, что это артист мирового уровня.

Его партнерша – молодая, прекрасно сложенная солистка «Астана Опера» Анастасия Заклинская – исполнила партию Зобеиды. Чувственная, грациозная, почти невесомая она изящно двигалась по сцене. Артистка сумела передать не только настроение своей героини, но и глубокий психологизм, и драматизм этой роли, создав цельный образ. Шахриара и Шахезмана представили высокие, статные Жанибек Иманкулов и Ильдар Шакирзянов, их мимика, жесты были очень убедительными, зал улавливал каждую их

эмоцию. В роли главного евнуха выступил яркий танцовщик Олжас Маханбеталиев. Одалиски – Аделина Тулепова, Еркежан Жунусова, Аймана Тажибаева, Евнухи – Руслан Темирбеков, Олжас Ануарбек.

Важно отметить, что гастроли «Астана Опера» проходили по приглашению балетмейстера-постановщика этого спектакля, основателя Благотворительного фонда имени Лиепы – Народного артиста России Андриса Лиепы. К слову, Андрис Марисович выступил ведущим и режиссером вечера. В первом отделении гала-концерта «Вацлав Нижинский. Бог танца», прошедшего в рамках проекта Андриса Лиепы «Автографы и имиджи», выступили звезды мирового балета. Среди них: премьер Королевского театра «Ковент-Гарден» Вадим Мунтагиров и Дарья Климентова, Юлия Махалина («Мариинский театр»), Татьяна Мельник («Государственный Венгерский оперный театр»), Элеонора Севенард («Большой театр России»), Бруклин Мак («Вашингтонский балет»), Ксандер Париш («Мариинский театр»), Денис Родькин («Большой театр России») и другие. Артисты представили фрагменты из балетов «Весна священная», «Петрушка», «Спящая красавица», «Жизель», «Талисман» и другие. Второе отделение было предоставлено казахстанской труппе, которая своим исполнением покорила московскую публику.