фoтo: Нaтaлья Мущинкинa
Aудитoрия у Вaсилия былa пeстрoй. Дaмы и гoспoдa пoсoлиднee, кoтoрыe, якoбы, пoпaли пoд влияниe xип-xoп-рoмaнтики в мoлoдoсти, a тeпeрь с удoвoльствиeм нoстaльгируют o тoм, рaссeлись нa трибунax, зритeли от 30 и ниже, стимулировать тинейджеры, веселые компании, и сладкая парочка зажигали на танцполе. На первый взгляд это может показаться странным, что персонажи в характерной рэперском прикиде было не много. Но это вполне оправдано самим творчеством Вакуленко. Хотя в одном из своих нападающих музыкант повторяет, как мантру, «я выбираю рэп», он изменяет любимому жанру справа и слева. Выступление началось с довольно агрессивной рок прелюдии. Здесь вам и жесткий барабанный ритм с прямой бочкой, и забористые гитарные риффы, в общем, полнейший рок-н-ролл. Кто-то, кто попал на шоу Басты в первый раз, могут закрасться серьезные сомнения в том, «точно ли я на хип-хоп концерте?» Увеличение их, Вакуленко, выйдя на площадку, объявления «я смотрю в небо», которая стала саундтреком к фильму Сергея Соловьева «Ке-ды» до 2016 года. Это не хип-хоп, прежде рэггей, в который органично вплетены элементы речитатива. После первой ласточкой выступил другой, а также в неожиданный формат — cover на песню «Калинова моста», «Родная», исполненная Бастой с очень оригинальной вокальной подачей на стол, что-то похожее на грузинские народные напевы. Хотя в какой-то момент Василий как будто спохватывался и начал читать суровые речитативы, в различных опусах то и дело слышались элементы других стилей — не только рок, но и соула, фанка, шансона, этники.
Интересно, что Вакуленко удается достаточно элегантно соединение, казалось бы, несоединимое, складывать пазлы из таких деталей, которые трудно себе представить, частей одного целого. Тем не менее, это он пытался уже давно и до сих пор активный участник известного ростовского рэп-движения, пытался развиваться в своем направлении, а не в той, в которой росли коллеги — более мелодичном и лиричном. У Басты богатая история, в которой всегда было место для эксперимента. В 1997-м он был участником группы «Психолирик», которая потом трансформировалась в «Касту». Одним из важных для себя считает песню «Моя игра», написанная в 18 лет, только после чего, по внутренним чувствам, проснулся известным и начал активно продвигать свое творчество, колесить по городам и весям с концертами. Василий помнит, что тогда он выступал на различных рынках — и перед тысячами людей, и в небольших клубах. После этого был период затишья, который может закончиться абсолютным забвеньем, если художник в 2002 году не переехал в Москву и его демо-запись не слышит в Богдан Титомир, который в конце концов привел ее в тот момент молодое дарование творческое объединение Gazgolder. С тех пор маховик стал вращаться все с большей и большей скоростью. Клип «Осень», песню с дебютного альбома «Баста 1» попал в широкую ротацию на ТВ, но участия в клипе группы Центр «Город дорог» помогла закрепить успех и добиться еще более массовую популярность. Еще впечатляет количество пластин, яркие дуэты, совместных проектов с другими музыкантами. Сегодня его можно увидеть в роль наставника в шоу «Голос» и… даже услышать в устройстве для легковых автомобилей (не так давно артисту предложили озвучить одну из таких программ). Болельщики хором поют почти каждую песню на концерте, а если затихают, Баста грозит им (любя, конечно): «Если вы будете так вести себя, я вас загружу очень приятной музыкой для взрослых». Зал взрывается еще раз. Остается только вспомнить легендарные слова Фредди Меркьюри «show must go on».