BG расшатал духовные скрепы, а Тимберлейк воспел семейную идиллию

фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

Нeсмoтря нa рoмaнтичeскoe нa пeрвый взгляд нaзвaниe aльбoмa БГ «Врeмя Н», в нeм скрытo имя, тaинствeнный нeзнaкoмeц, кaк этo былo, нaпримeр, мнoгo лeт нaзaд, с Мaйк Нaумeнкo, или уeзднoгo гoрoдa, a Шeвчукa. В последнее письмо, зашифрованное слово «напиться», который, правда, в тексте Бориса Борисовича, употребленный в другой, в более жесткой форме, употреблять который запрещает современного законодательства. «Позвольте мне завершить свои вечные споры, пусть расшатать скрепы и опоры на собственные силы», — запевает гуру уже в первой песне, которая дала название альбому, и делает для российского слушателя оглядеться вокруг и посмотреть на мир, в котором живет.

Художник назвал его продолжение «Соли», выпущен в 2014 году. Но если в предыдущей работе, рок-поэт еще как-то щадил поклонников, хотя и облекал в художественную форму, новостей, сегодня он бьет наотмашь, не оставляя им никакой надежды на лучшее будущее. «Все было светло, но нас сорвало с якоря, и нет гарантии, что кто-то будет идти весь», — говорит Гребенщиков и неумолимо продолжается в других песнях — «а горизонта здесь не видно, что написано, то уволен», «мы забрали, как и отходы», «у нас внутри был кристально колокольчик, на него наступили, он больше не звонит». Название отражает содержание: «Песни нелюбимых», «Темный как ночь», «Прикуривает от пустоты». Хотя последний не такой психологически тяжелый, как другие, чем нейтральный, и это полый, также подтверждая свое имя. Несмотря на ту атмосферу, которую создает BG в своих опусах, обвинять его чрезмерная мрачность язык не поворачивается, потому что она, к сожалению, становится лишь отражением окружающей действительности.

На альбоме отметились такие именитые музыканты, как барабанщик Джереми Стейси и саксофонист Мел Коллинз, участники King Crimson, Брайан Ино, Ричард Томпсон — гитарист альбом, записывавшийся Convention, инструменталисты из Израиля, Туниса, симфонический оркестр из Киева, болгарский хор. Запись проходила в Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе и Лондоне. Продюсер вместе с самим лидером «Аквариума» стал Стив Джонс.

По сравнению с детищем БГ новый альбом Джастина Тимберлейка «Man of the Woods», кажется, была милая сказка о потерянном раю, изображая из себя абсолютную противоположность тяжелыми мыслями о беспорядке в стране, сознания и черной безысходности. О чем печалиться, когда ты-один из самых успешных в мире поп-исполнителя с 9 статуэтками «Грэмми» и четырех «Эмми» в кармане. Хотя все это совершенно заслуженно и приставка «поп» в данном случае определяет, скорее, не музыкальное направление, а степень эффективности, как и художник, уже много лет экспериментирует с различными стилями (помню его феерическое шоу в Москве, где он летал над собой, перемещающейся на железнодорожной платформе, вместе с джаз-бэндом). Его творчество является одним из подтверждений того, что в отличие от российского, международный музыкальный пространство более цельно: ни в Америке, ни в европейских странах существует строгое разделение на «попсу» и «альтернатива», есть качественные и не качественные музыки, что никак не связано с жанрами, в которых она была создана.

В опубликованном альбоме есть элементы соула, рока, r ‘ n ‘ b, дуэты с Алишей Киз и Крис Стэплтоном. Представляя его в интервью зарубежных СМИ, актер говорит о том, что главными героями-вдохновителями стали жена Джессика Биль, снявшаяся с ним в клипе на заглавный трек с доски «Man of the Woods», и сын Сайлас. Его имя означает «лес», что напрямую связано с названием («Человек леса»). Все песни, которые были включены в работу, — легкий, воздушный, среди них нет очевидных хитов, это больше фоновая музыка. Пара лирических песен — «Say Something» и «Flannel» — только немного разбавляют общее настроение, в котором художник, исполняя свои песни. Как говорится, по крайней мере у кого-то все хорошо.