фoтo: Мaриaннa Aстaфурoвa
Сoльныe кoнцeрты Рoмaн нe дaл бoльшe 10 лeт, и в связи с этим стoличнoe выступлeниe стaлo знaмeнaтeльным сoбытиeм для тex, ктo нeрaвнoдушeн к eгo твoрчeству, и внимaтeльнo слeдить зa пoвoрoтaми извилистoгo пути. Нeсмoтря нa тo, что слышит имя музыканта, массовая аудитория не менее, первое, что напоминает «Технологию», Рябцев всегда подчеркивает, что с группой связано далеко его всю жизнь, а только ее часть. Еще в 1993 году., после того, как ушел из команды, вокалист и композитор, пустился в сольное плавание, экспериментировал в разных жанрах — в танцевальной электроники, софт-роке, блюз, сочинил акустических баллад, написал музыку и сделал аранжировки для других исполнителей, создавал ремиксы, в общем, во всех отношениях раскачивал себя внутренне, чтобы не застаиваться в рамках какого-то одного направления. После возвращения в «Технологии» в настоящее время он оценивает очень критически, как попытка дважды войти в ту же реку. Да, и в финальной части все хорошо не удалось. Экс-коллеги стали настойчиво продолжать писать свое имя на рекламных щитах, и на одном из концертов устроили настоящую клоунаду с мнимой видеодоказательствами, что Рябцев пришлось выйти с ними на сцену и бежал от ответственности, прикрывшись болезни (на самом деле, художник тогда действительно был в больнице на операции).
Хотя призраки из прошлого все еще продолжают напоминать о себе, устраивая провокации; художник предпочитает следовать правилу «собака лает — караван идет», сосредоточиться на сольном проекте является то, что ему сейчас важно и интересно. Содержательно переход на него может выглядеть довольно гладко: ниточка и дальше тянется много лет, и свежие композиции переплелись в сет-листе с нетленками, правда, зазвучавшими уже по-другому. Не обошлось без «Странных танцев» (по Романе, уже невероятное количество людей, в разные годы, информирующее его о том, что зачали под романтичную мелодию своих детей), то более позднего опуса особенно важно для сегодняшней ситуации названием «Если я стану другим» с одноименного альбома 1995 года. «Ну, теперь смотрите новую версию показать, уже 158-ю!» — сказал Рябцев и заиграл «, Нажав на кнопку» это не диско, не исполнялись обработки, очевидно, хотят, чтобы уже, наконец, похоронить приевшийся хит. Наиболее знаковыми из новых работ стали песни «Весна» — второй сингл с готовящегося к выходу сольного альбома — и символичная «Возвращение домой», кстати, которая является «первой ласточкой», которую написал Роман после длительного перерыва (с 1997 года). На нее также был снят клип, намеренно в ретростилистике конца 1980-х и начала 1990-х. Автор сказал в интервью, что даже хотел, чтобы провести съемки камера Super VHS, но все его друзья сказали, что не держат, старые, так что эффект «плывущей» картинки «, как на питерском телевидении в 1989 году», пришлось создать более современными средствами.
Очевидно, что заявления о том, как он устал от синтипоповой замшелости, на Рябцева не просто слова. Он слышит не только попытка обрамить свои тексты уже не в е, а больше в поп-роковое звучание, но и в готовности к эксцентричным жесты. Это выход на площадку специальных гостей — рэпперов «Ренессанс/Антихайп», по чьему номер, правда, даже за уши трудно остановить определение «хип-хоп». Три буйных молодых и кричали что-то о «гопака» и «Тупака» (есть подозрение, что легендарный рэппер, продюсер и актер Тупак Шакур, жертва в 1996-м, перевернулся бы в гробу, услышав свое имя в такой вариации). В финале они поздравили Рябцева с тем, что «восстал из пепла». Художник не обиделся на неуклюжую шутку, деликатно улыбнувшись: «Да, в последние 10 лет, я действительно занимался тем, что не относится к действительно творчество». Хорошо, теперь искренне радуется тому, что были развязаны руки, и с удовольствием делится этими эмоциями с поклонниками.