«Гараж» предлагает русский авангард и современного искусства аукциона sotheby’s

Вид экспoзиции. Фoтo: Юрий Пaльмин.

Нeбoльшaя кoмнaтa с нeскoлькими «чулaнaми». В сeрeдинe стeны с гaзeтными вырeзкaми, фoтoгрaфиями, дoгoвoрaми. «Тoргoвaя принeс нeoжидaнный успex Гришe Брускину и другиx xудoжникoв, кoтoрыe были нa двa гoдa рaньшe труднo пoдвeргaются», «министeрствo стaлo oтнoситься к ним всe бoльшую симпaтию – кaк нa глaвный истoчник свoбoднo кoнвeртируeмoй вaлюты», – тaк писaли o aукциoнe sotheby’s с инoстрaнными журнaлистaми. Этo сoбытиe привлeкaeт в Москву западных коллекционеров и просто известные люди – среди клиентов были Элтон Джон и Дэвид Боуи, а организатором выступал молодой аукционист Симон де Пюри, который до сих пор считается одним из самых влиятельных людей в мире искусства.

На аукционе, который sotheby’s провели вместе с Минкультом СССР, представили 120 работ от 34 авторов. Из них в «Гараже» можно увидеть семь вещей – в основном те, которые были куплены за баснословные суммы, и вернулся в Россию. Здесь классики авангард: Александр Родченко, Варвара Степанова, и те, которые мы знаем как представителей еще современного искусства – Илья Кабаков, Светлана Копыстянская.

Вид экспозиции. Фото: Юрий Пальмин.

Потому что без знаменитого Гриши Брускина, запрещенные в те годы, эмигрировавшего в США, продаваемоего по всему миру, но до сих пор русского художника, который стал звездой российского павильона на Венецианской биеннале в 2017 году. года. Полиптих Брускина «Фундаментальный лексикон» – одно из культовых произведений для советских contemporary art. Это холст, масло, 32 штук, на каждый знак закостеневшего советского общества, а все полотно – это словарь, книги. Звезда, пионерский горн, «Слава КПСС», сачок для бабочек, модели самолетов, коллекция монет, портреты лидеров, «Пепси-кола» – клише, которые можно попробовать на народ, до бесконечности. Этот набор мифов, то продали за рекордную сумму – £242 тысяч в Начале работы почти купил агент Элтон Джон, но неизвестный мюнхенец переиграл знаменитость.

Брускин не стал только успех аукциона: 113 из 120 выставленных работ были проданы, а значительно выше заявленного эстимейта. Иметь представление о том, сколько, как писали в газетах, «продаются» советские неофициальные художники, стоит зайти в одну из темных комнат на выставке. Очки виртуальной реальности предлагают посетителям оглядеться на воссозданном аукционе 1988-го в 3D формате и в роли западного покупателя предложить свою цену за пакет.

Снимки уходили дорого. В соответствии с планом, художники должны были получить 60% от суммы продаж: 30% шло Минкульту, еще 10% – аукционному дому. Тем не менее, многие из них и не увидеть своих денег, потому что государство – некоторые считают, что, особенно на аукционе, – повышение налога на прибыль. Те, кто в состоянии получить кругленькие суммы, lost – «поехала крыша». В «Гараже» показывают их лица – тусовке советских художников, которые надеялись, что они получат возможность выйти из тени.

«Ну что, много денег, вы можете их есть, в них можно купаться», «Работать я продолжаю, это способ существования, выживания, социальной изоляции», «Мы бы хотели, или галерейного подход, как на Западе, или сидеть в подвалах, не думая, что и как у нас продается», – так отреагировали на его «веселье».

Вид экспозиции. Фото: Юрий Пальмин.

Это реальная коммерциализация чистое искусство-это тоже абсурд. Так что художники устроили «Антисотбис» (эта действие также документально видео в «Гараже») – в мастерской, под удары по жестяному ведру и визжали, выжимает из яблок трубы, продают мыльные пузыри и другие чепуху. Они ответили, гротеском и маскарадом на столь же гротескное вторжение мира долларов и «Coca-cola» в советские подвала.

Короче говоря, выставка-исследование «Цены на рекламу. Аукцион sotheby’s в Москве в 1988 году» – универсальный вид на эпохальный аукцион, посмотрите на блеск и нищету. А в середине полиптих Брускина, загадочный «Клоун» Родченкова, испещренный текстом «Пейзаж № 4» Копыстянской, выполненный в цветах советской коммуналки «набор» поговорка «Все о нем» от Кабакова, шерстяная психоделика Сергея Шутова, созданная им за год работы в фильме «Убийцы», дизайнерские шарфы и картинки для ткани Варвары Степановой и одноглазая тварь Вадима Захарова с долгом и концептуальной истории. Успеть увидеть до 28. февраля.