Фoтo: вк.сoм/Игoрь Сaндлeр
— Тoлькo чтo я вeду Aлeксaндру Гeoргиeвну Бaрыкину — мaмa, Сaшa — нa клaдбищe. С мoмeнтa eгo смeрти я кaждый мeсяц дaю eй eду, лeкaрствa, стaрaйтeсь, чтoбы пoбудить людeй чтo этo нe oстaнeтся бeз внимания. Многие, к сожалению, воспринимают дружбу только как общий праздник. Для меня это в первую очередь обязательства. Когда Саша Барыкин умер, я взял на себя обязательство каждый год, чтобы провести вечер его памяти. Не так давно не стало и мой близкий друг Андрея Давидяна, очень талантливый певец, который, к сожалению, почти всю жизнь оставался в тени: страна слышала я его только в «Голосе». И я решил, что теперь, сегодня вечером, должно быть, дань всем людям, которые повлияли на музыкальную культуру. Это мои друзья Толик Крупнов, Игорь Тальков, Паша Смеян, Саша Монин, Юра Айзеншпис, Володя Мулявин, Жан Сагадеев, Володя Высоцкий, которого я, хотя и не знал лично, я думаю, что очень близким себе по духу человек. Многие меня спрашивают: «При чем тут Высоцкий?» — а я думаю, что многие так называемые рокеры, ему в подметки не годятся… Я не знал ни Сергея Курехина, ни Александра Башлачева, Виктором Цоем, просто встречал несколько раз на концертах, но, конечно, мы их вспоминаем. Человек действительно умирает, когда о нем забывают. Пока я жив, я буду делать все возможное, чтобы память об этих великих людях не стерлась.
— Сохраняется ли в рок-культуре, преемственность поколений?
— Современные музыканты должны знать свои корни. Я много работаю в этом направлении, до мозга костей предан рок-н-роллу, и я собираю вокруг себя абсолютно безбашенные молодые группы, как и мы в свое время. Благодаря Первому гитарному фестиваль в Плесе, фестиваль «Молочные братья», проект «Площадь согласия» у меня собрался достаточно большой бассейн для такого рода. Kids Rock Fest создан специально для молодого поколения, так же, как и «Золотая нота». Это международный конкурс, в котором участвуют дети из Прибалтики, России, Швейцарии, Хорватии, Израиля. То, что в жюри сидят и русские и иностранные известные художники, как Газманов, Глызин, Энди Батлер, Чарли Армстронг, очень мотивирует для детей, которые являются ценными замечания и советы. На конкурсе звучат и поп-рок и хард-рок и глэм, и гранж, и бульвар.
— Удалось найти действительно перспективные команды?
— Что, например, группа Стерео-Queen, которая стала одним из самых ярких участников, превратился в Цыганский Джек, которые вы слышали на фестивале. Ребята изменились певцов. Ранее были русский человек, он также очень талантлив, но нынешний американец, который живет в России — более драйвовый, харизматичный, экстравагантный. Они играют корпоративные рок-н-ролл западного уровня, а главный критерий для меня — возможность играть, а не только гудение псевдофилософские песни под три аккорда. К сожалению, у нас в России очень слабый материал, в этом смысле. Моя задача — показать молодым группам, тот уровень, к которому они должны стремиться. Тогда действительно может достойно представлять страну и занять свои позиции на международной арене.
— В настоящее время музыкальное пространство сегментировано, и слушатели были потеряны из-за огромного количества информации. Действительно молодым артистам в таких условиях добраться до уровня стадионных героев?
— Это достаточно трудно, но возможно. Я постараюсь сделать это с Цыганскими Джек. Они играют каверы, и я дал им задание подготовить свой репертуар. Если им это удается, он слышит. Нужно объединиться, вернуть утраченные традиции рок-лаборатории. Можно сломать одним пальцем, а не кулаком. Рок умер?! Ничего подобного! Хотя на первый план теперь вышел хип-хоп, и электроника, и рок-культура всегда существовала, в отличие от поп-культуре. И теперь мы видим, гитаристов 12-14 лет, которые режут так, что им могут позавидовать взрослые дяди. Рок продолжает жить из-за силы его идеи — искренне и честно играть свою музыку. Для меня это очень важно, я тот же. Пусть меня знает пять процентов населения, а не на сто, но я играю справедливой, открытой музыки на высоком уровне, в которую я верю. Это было мое отношение.