фoтo: pixabay.com
Экспeрты утвeрждaют, чтo в иx экспeримeнтe приняли учaстиe 74 рeбeнкa в вoзрaстe oт чeтырex и не старше пяти лет, родной язык, для каждого из которых китайский. Первоначально эксперты выяснили, как был усердным каждый из детей от природы, и разделяет их на три группы так, чтобы средние показатели памяти и внимательности в каждой из групп был примерно тот же.
После этого некоторые дети учили по стандартной программе детского сада, другой, кроме него, давали уроки внеклассного чтения, а третий — фортепиано, которые проводились три раза в неделю по 45 минут. Как оказалось, представителей третьих из этих групп лучше различали на слух высоту различных звуков и распознавали слова. Как утверждают ученые, подобные результаты помогают подтвердить, что игра на музыкальных инструментах действительно помогает более эффективно изучать иностранные языки, как уже показали некоторые проводившиеся ранее эксперименты.
Исследование было опубликовано в журнале Труды of the National Academy of Sciences.
Ранее эксперты, представляющие Общество Макса Планка, показало, что мозг пианистов работает немного по-разному, в зависимости от того, классической или джазовой музыки он играет. Это оказалось связано, в том числе, так что классический пианист и во время игры значительно больше внимания уделяют аппликатуре, или установить пальца, в то время как их коллеги, играющие джаз, смотрели, прежде всего, за нотами. Как полагают эксперты, эти результаты объясняют, почему во время того же концерта многим пианистам трудно выполнять классические и джазовые композиции.