фoтo: Гeннaдий Aврaмeнкo
Юлия Пeрeсильд и Ингeбoргa Дaпкунaйтe.
Срeди смeлыx зритeлeй пoкaзaл, Юлия Пeрeсильд и дoждь eй нe пoмexa. Буквaльнo зa нeскoлькo минут дo нaчaлa цeрeмoнии oнa рaсскaзaлa «МК» о своих «избранное» и что-то предугадала.
— Что-то хорошо прошло в течение трех дней фестиваля?
— Да, очень богатый. Много интересно. Мне очень понравился фильм «Лалай-балалай» Руслана Братова и «Половины» Байбулата Батуллина. Очень смешные вещи «Селфи» и «Алешенька». Я посмотрел почти всю программу.
— У вас был опыт работы в небольшом фильме?
— Я много снимался в короткий метр. Это «Пальто», «Рецессивный ген», «на этаж», «Старуха». Молодые режиссеры часто ищут. Мне даже кажется, что они передают друг другу мой телефон. Но не всегда есть возможность с ними работать, потому что чисто физически невозможно совмещать съемки с работой в театре и в других проектах. Это же, как правило, осуществляется на добровольной основе. Я люблю работать с людьми, которые только начинают. Иногда что-то удается, иногда нет. Риск пятьдесят на пятьдесят в таких историях. Иногда, чтобы открыть для себя неожиданные вещи. Во-первых, можно хулиганить у таких режиссеров, они еще не готовы для этого, в частности, талантливые ребята, — и то это большое счастье. А во-вторых, вы можете, чтобы наступать на некоторые территории, на которой в большом кино ты не смел выйти. А здесь это возможно.
— С зрелых режиссеров, риск не происходит?
— Если бы они рисковать не могут или не хотят, то я могу и согласиться на такую работу. Да, и короткометражку имеет смысл стрелять только в том случае, если рискуешь. В общем фильм стоит заниматься только в этом случае. Но есть коммерческое кино, которое требует энного количества дел, режиссера, а короткометражное кино по-прежнему лишены обязательств и включает в себя творчество и риск.
— Вы ведь где-то под Калининградом в последнее время снимались?
— В «Холодной танго» Павла Чухрая. Не очень далеко отсюда, на Балтике, но до Калифорнии мы так и не доехали.
— У вас насыщенная жизнь, много интересной работы?
— Не могу сказать, что ее много. И это не потому, что нет предложений. Я не оправдываюсь, но два года назад я могла позволить себе, чтобы появиться там, где меня любят, где кажется, что красиво. А теперь я хочу что-то очень серьезно. И это вопрос не больших и крупных проектов, а исключительно в глубины творчества и потоп, как коллеги готовы на это поле и вброд. Мне повезло в жизни — я мастодонты Павел Чухрай, Станислав Говорухин, Алексей Учитель. С дебютантами, я бы то же с удовольствием работать. После сочинского кинофестиваля и «Короче» я понимаю, что они есть. Не может сказать, что они все пошли в «мыльное» производство. Я вижу молодых людей, которые, очевидно, имеет мозг и что-то болит, у вас есть вопросы, на которые пока не получили ответ. Как фестиваль и красиво. Я тайно влюблена в режиссера Кантемира Балагова (режиссер фильма «Зажима», ученик Александра Сокурова. — S. H.). Таким образом, молодой парень — и кто мудр! Что в нем взрослость, режиссерская зрелость. Умный, умный человек, не гонится за каким-то пшиком. Как люди, для себя интересно открыть.
— Я помню, актрис старшего поколения, таких, как Людмила Касаткина. Они всегда помнили о том, что они актрисы. Если это так, появился перед публикой, то, конечно, в вечернее время. Вы всегда красиво и мудро одеты. Как только достаточно времени, чтобы красотой, так много снимаясь, воспитывая маленьких детей?
— Мне посчастливилось работать с Тамарой Семиной. Можно назвать Элину Быстрицкую, Лию Ахеджакову. Они настоящие актрисы. Как бы вы этот гламур не любила (правда, я его не люблю и не сильная команда, все интересует), но в любом случае, вы знаете, что вас ждет зритель. Он хочет увидеть какой-либо звезды, и это ему совершенно неинтересно смотреть, что вы в джинсах и футболке. Есть определенная ответственность перед людьми, которые бегут к тебе с детьми. Вчера мы публика получила цветы. Честно скажу, в большинстве случаев это происходит из уважения к этим людям. Я не хочу развенчивать ваши мечты в реальность. Конечно, в артистах должен быть секрет, некоторые богемный флер. Не могу сказать, что я из категории завзятых модниц. Но чувство ответственности заставляет соответствовать тому, что вы актриса…
«Лалай-Балалай» Руслана Братова в последнее время уже два раза побеждал на российских фестивалях в Сочи и вот теперь главный приз в Калининграде. Горан актер МХТ им. Чехова, и это его режиссерский дебют. Изображение в начале под названием «Центрифуга». Она говорит о некоем товарище, который был навеселе, но еще в компании коллег, отправляется неизвестно куда в поисках острых ощущений. В конце концов все оказываются на карусели, которые будут их, как круговерть жизни. Отличные актерские работы Евгения Сытого, Алексея Верткова, и это не просто — большая редкость в работах молодых. В «Половинках» Байбулата Батуллина (он, конечно, Алексея Попогребского в Московской школе кино) незнакомая девушка примагнитится к парню, как свадьба на несколько дней. Так и будут ходить обнявшись, и хорошая для невесты это не конец, хотя польза все равно есть — из-за этого зла, она кучу лайков в социальных сетях.
Жизнь изменилась, и это чувствуется в работах молодых, в том, как их видят зрители того же возраста. Зал был, кстати, полный. Например, все, что связано с селфи, обречен на успех. «Мочилово», и независимо от того, что проходит под смех зрительного зала, который не заморачивается о том, что кто-то закончил на экране. То, что мы видим по тв, также в краткосрочной человек: бесконечные полицейские, патрули и даже целующийся с другим сотрудником ПОЛИЦИИ.
Путь в нищете бывает причудлив. Встречаются самоучки. Кто бы мог защищать тезис о бюджетной политике США. Станислав Капралов работал в развлекательных телепроектах в качестве сценариста и режиссера, получил деньги на кинодебют Sui Caedere — о городе, в который свозят самоубийств, отрезать им гениталии и убедиться, несколько десятков лет, в этом страшном месте, прежде чем сможете снова родиться.
Многие фильмы о фильмах, сделанных на уровне прикола. В «Прорыв» актер пытается вжиться в образ педофила и по совету отца, «глядя» на подростка, который будет получать серьезные ребята. В этом контексте, отмечает: «Крайняя смена», награда диплом жюри. Снял ее, Никита Тамаров, запомнившийся «Портфолио», победившему два года назад в Калининграде. Оказалось, что он активно работает в рекламе, снимает ситкомы, «Пусть молодые!». Герой «Экстремальные изменения» — актер, который много лет не записал, и, наконец, подвернулась работа. Но приходят новые времена — режиссер на съемочной площадке нет. Его заменил искусственный интеллект в виде небольшой камеры, как глаз. Принять это совершенно невозможно. Виктор Вержбицкий не только читал сценарий, прежде чем согласиться на участие в этом фильме, но посмотрел предыдущий фильм Никиты Тамарова, после чего согласился.
Остался незамеченным очень оригинальная картинка «Интересное положение» Тани Ефимовой, героиня которой ждет ребенка, страдает от токсикоза и особенно чувствительна на запахи. Она работает в областной администрации, где и подсядет на запах бумаги с синей печатью и съели документ, который доказывает, что указ за подписью президента Путина о переназначении губернатора. В общем, беременная — это форс-мажор, как говорит и сам губернатор.
Смотрите фоторепортаж по теме:
Непогода не помешала зрителям насладиться в фильмах: «Короче говоря», звезда
8 фото