Прoизвoдствo рaбoтaeт с мaя 2017 гoдa, xoтя пилoтныe пaртии зaвoд нaчaл дeлaть в дeкaбрe 2016.
Инвeстиции сoстaвили 350 млн дoллaрoв. Пoкa зaвoд прoдoлжaeт нaбирaть oбoрoты. Oсвaивaeт нoвыe типoрaзмeры и мoдeли. В плaнax нa этoт гoд сдeлaть 1 миллиoн шин, нo нe в склaд — всe сдeлaнныe пoкрышки дoлжны быть проданы. Поэтому повышенное внимание предпочтениям потребителей.
Мы регулярно регулярно публикуем сезонные обзоры шинных тестов, а теперь направились на шинный завод Bridgestone в Ульяновске, чтобы увидеть и узнать, как делают шины.
На сегодняшнем шинном рынке Bridgestone выделяет две тенденции: во-первых, все больше клиентов покупают шины через Интернет. Во-вторых, цена становится все более важным фактором в принятии решения о покупке. Во многом поэтому с 2017 года Бриджстоун запустил продажи шин второго эшелона под брендом Firestone. Это американской маркой японцы владеют с 1988 года. Часть моделей Firestone тоже уже освоил ульяновский завод.
Во время экскурсии по заводу делать фото и видео не разрешили. Даже попросили оставить в кабинете мобильные телефоны. Японцы дорожат своими ноу-хау, бояться утечки и конкурентной разведки. Хотя не специалисту трудно выделить что-то особенно ценное и необычное в производственном процессе или оборудовании. В целом процесс варения шины такой же как везде. В цехе резиносмешения смешиваются каучук и других ингредиенты. На выходе получается полотно из резиновой смеси. В зависимости от пропорций смешения из него делают ту или иную часть шины — протектор, боковину, кольце, брекер и т.д.. Когда все элементы шины готовы они отправляются на сборку полуфабриката. Тут они соединяются воедино и обретают вид, внешне похожий на спасательный круг или камеру покрышки. В шину такая заготовка превращается после вулканизации в прессе. Под каждый типоразмер и модель шин нужен свой пресс.
В портфель предприятия в Ульяновске входят радиальные шины для легковых автомобилей. Это летние модели Bridgestone Ecopia и Turanza , зимние модели Bridgestone Blizzak и Ice Cruiser 7000, а также новая линейка шин Firestone . При полной загрузке завод способен выпускать около 12 тысяч шин в день и до 2 млн шин в год.
Контроль качества готовый продукции не выборочный, а тотальный и состоит из двух этапов: аппаратного и ручного. Пока вся готовая продукция отправляется на центральный склад в Москве, а оттуда распределяется по России и экспортным рынкам ближнего зарубежья. Но уже сейчас японцы находятся в стадии оптимизации запущенного производства и связанных с ним бизнес-процессов. Поэтому в ближайшее время готовы шины с завода будут уезжать сразу в города к покупателям.
16 февраля 2018 Роман Харитонов