«Кинотавр-2019» с треском провалился

Легендарному сочинскому кинофестивалю «Кинотавр» 30 лет. Казалось бы большой юбилей, пышный праздник. Но организаторы умудрились сделать из нынешнего кинофестиваля сухую барабульку — прям как в знаменитом ресторане «Дионис» на набережной у Гранд отеля «Жемчужина».

Еще несколько лет назад «Кинотавр» считался главной летней площадкой для шумных попоек киношников. Артисты отрывались по полной программе: льющийся рекой алкоголь, ночные заплавы в море, легкодоступные продавщицы цветов на пляже и обычные проститутки на дискотеках. И несмотря на весь этот «стыд и срам» сочинский фест, возникший как протест против гибели проката, долгое время был чуть ли не единственным напомнинаем о том, что русское кино живо. Что же сейчас? «Кинотавр» стал якобы супер серьезной площадкой для старта кинематографистов и налаживания бизнес контактов. И спонсоры у фестиваля сплошь деловые, и никто уже, напившись не прыгает в закрытый детский бассейн, и разговоры ведутся только о высоком искусстве. Одна проблема — все это фарс.
Дорогущие пафосные мероприятия типа бранча устаревших изданий — Hello и Cosmopolitan — не имеет никакого смысла. Они устарели по формату, оставшись в 90-х, и обладают нулевым бизнес-эффектом. Но если их перестанут проводить, то актрисам, с перекошенными от бьюти-уколов лицами, негде будет позировать фотографам.
Что же касается малоизвестных и подающих надежды деятелей кино, то на подобных закрытых тусовках, их никто не ждет. Ведь их незнакомые народу лица не смогут поддержать репутацию «самого пркстижного российского кинофестиваля».
Хотя есть ли они — подающие надежды?

Программа нынешнего фестиваля шедеврами, мягко говоря , не блестнула. На безпрерывный секс в разных позах смотреть скучно, а большего зрителям предложить не смогли. Ох, извините. Была еще комедия с банальным сюжетом и примитивным юмором про то, как муж ушел от жены к молодой и красивой. Картина собрала полный аншлаг в зале и хвалебные оды кинокритиков. Еще бы — ведь в главной роли «великая и ужасная» Анна Михалкова, председатель жюри конкурсной программы «Короткий метр». Кстати, правильно она решила впредь больше в жюри не садится: приз режиссеру-дебютанту Паулине Андреевой и без нее найдется кому вручить.
Итог таков, что новых идей в отечественном кино нет, есть только мода. Новых лиц тоже нет. Вместо них набившие оскомину знаменитости, гоняющиеся за лайками в «Инстаграме». И бизнеса тут не видно, лишь иллюзия. Впрочем все с «Кинотавром» в этом году стало ясно еще на торжественной церемонии открытия, где всем надоевший Александр Петров полтора часа рассуждал со сцены почему он такой классный.

Ирина Кузнецова