Михаил Турецкий: «я Надеюсь, что СОПРАНО будет стать кандидатом для участия в «Евровидении»

Фoтo: прeсс-службa СOПРAНO

Бывший ирoничeский скeпсис музсooбщeствa в aдрeс г-нa Турции, чeрeз кoтoрыe в нaчaлe мнoгиe пoдтрунивaли зa слишкoм прямoлинeйную спeкуляции ужe oсвoeнным им фoрмaтe (якoбы сoздaл, xитрeц, eщe и жeнскую вeрсию мужскoгo Xoрa Турeцкoгo!), дoстaтoчнo быстрo был зaмeнeн нa знaчитeльнo бoлee дoбрoжeлaтeльными xaрaктeристикaми. Тeпeрь, пoслe личнoгo знaкoмствa с пoлным сбoрнoй, стaлo яснo, чтo имeл в виду aмeрикaнский рэп-star Seal, eщe три года назад признал ВЫСОКИХ «лучшую женскую группу в мире».

Если мы говорим о обычной схеме girlsband, то сиськи–губы–ноги–ресницы обязательный атрибут товарного качества есть, конечно, у всех, и это то, что «продажная» природе прилагается еще и безупречным, — ну почти! — выполнение всех возможных канонов в ювелирной огранке maestro — действительно и почти артефакт. На популярных идей о текстурах «визгливого» женский голос (итальянское название-сопрано, потому что именно это и означает — «высокий, возвышающийся») — контральто, меццо-сопрано, на самом деле сопрано (колоратурное, лирическое, драматическое) — мечтатель, эстет и теоретик г-н Турецкий добавил еще и целый ряд «пограничных» состояний: «fusion-сопрано» и «фолк-сопрано» и «рок-сопрано» и «джаз-сопрано», и даже «драйв-сопрано».

С драйвом действительно все было зашибись, так сказать, не концерт, а цирк представление с музыкально-вокальной эквилибристикой. Там тебе и страдальческая «Птиченька», и разбитной «Пилот Иванов», и зажигательное «Рио», и пронзительная ария Далилы из волшебной оперы Сен-Санса, почти вызвал на сцену дух великой Марии Каллас… Под стать музыкальному драйву в зале царил настоящий постановочная фантасмагория: живая лошадь, на трясущихся от ужаса ногах в виде единорога с огромными бутафорскими крыльями, голубь сизокрылый… Голубь, правда, промахнулся, и в момент сентиментальной пик сел вместо руки исполнительницы на голову бас-гитаристу. Пришлось после финала сцену переснимать…

И, как утверждает г-н Турецкий, девушек, кроме женского «могут и все мужчины поют». Ну кроме того, что годуновского баса: «Скорбит душа, какой-то страх невольный…».

Если это карнавально-разухабистое представление в этом «сладкий» (как выразилась бы солистка группировки «Ленинград»), а не просто показать в Москве один раз, и по примеру какой-то «Мулен Роз» привилась на постоянку в кафешантан, то вполне возможно, что лас-вегасы–бродвеи–сиднеи–сеулы–макао–токио и пр. и др., позеленев во-первых от зависти, встал сразу в очередь для посещения этого неординарного шоу.

Тем не менее, амбиции г-на Турецкого, пока распространяются на более скромный, но тоже международную площадку — ближайший конкурс «Евровидение». Как развивается предприятие, на каком этапе находится, кто за, а кто против, как важен «фактор Украины» в этой интриге и о других секретах певец, композитор, дирижер, народный артист России любезно согласился посекретничать только с «ЗДАНИИ».

***

Посмотрев концерт, я, кажется, понимаю, почему родилась идея о «Евровидением»…

-Я посмотрел, кто выступал от России. После «Бурановских бабушек» уже очень давно не было женской группы. Где-то год назад я понял, что они готовы. У нас есть отличный ресурс — и целевой, и постановочный, что он, видимо, теперь на большом концерте в Москве. Я уже заказал на Западе песню. Через неделю мы покажем первые испытания… СОПРАНО, в конце концов, свой путь, они не совсем шоу-бизнес.

-Теперь, о Украине. Понятно, что на рисунке в «русский вестник» в Киеве правила неравнодушно. Но вы, кажется, не проявляешь признаков даже малейшего волнения. Эта уверенность основана на знании реальной ситуации или просто интуиция и благостный настрой?

-Недавно мы были на большом мероприятии в Киеве — 75-летия событий в Бабьем Яру (место массовых расстрелов гражданского населения — евреев, цыган, караимов и военнопленных под Киевом во время фашистской оккупации. —A. G.). Сначала мы намекали, что Хор Турецкого не хотят отпускать, потому что 9. в мае мы делали концерт в Севастополе. Но потом они, видимо, не изучал этот вопрос всесторонне и приняли еще решение поставить Хор Турецкого. И нас очень хорошо встретили в Украине! Везде — и на таможне и на паспортном контроле, и в аэропорту и в отеле. Но главное — в зале «Украина», когда мы вошли, был просто какой-то гнев. Людям станет скучно. Приглашают теперь приезжают с концертом в рамках нашего юбилейного тура. Тем более, что я хотел в номере, который мы будем петь на английском языке, добавить несколько слов на русском языке и на украинской мове…

-Представьте себе, что все произошло и, что вы ушли в Киев. После последних соревнований в Стокгольме у нас вдруг опомнились, хотя еще в москву на «Евровидении»-2009 введен в систему смешанного голосования зрителей и жюри, в результате которого получается часто не то, что не совпадают, а кардинально расходились. Для этого и придумана система, уравновешивающая фанатские и снобистские заскоки. Но у нас вдруг завопили о «шарашкиной конторе», которая, говорят, несправедливо «оттеснила» несчастный Лазарева на третье место, хотя «за него проголосовала вся Европа». «Вся Европа», например, голосовал в прошлом, 2015 году, за итальянцев Il Volo, а по сумме очков с учетом мнения жюри, завоевал швед Монс. И сладкоголосые теноры «отодвинулись» только все то же треклятое третье место, пропустив вперед даже «путинскую молодая» Гагарину. Но Италия не колотилась в падучей, шизофренически пытаются обнаружить «вражьи политической мотивации» и «виллы провокации». Придурковатым жертвам агитпропа у нас, конечно, что в лоб, что по лбу — упертые, как столбы, и рыхлый, как вата… Но система «Евровидения» по-прежнему остается той же: и жюри, и зрителей, мнения которых часто не совпадают. Вы готовы на все эти катавасии? Или опять затянем песню про белого бычка, если что?

-Не знаю, но интуиция мне подсказывает: то, что мы творчески мы можем сделать на сцене, расположит в себе все: и тенденциозных, и что он злой и агрессивный, и верный. Если Хор Турецкого я создавал из своих друзей, и мы росли вместе, искали свой стиль, форма, что называется, сделали себя, то есть в момент создания СОПРАНО, я уже имел в голове четкую модель универсального вокального проекта и возможность «лепить» из очень хорошего «строительного материала».

-И когда ты ожидаешь, чтобы прояснить ситуацию с вашим евронамерениями?

-Думаю, до января все будет ясно.

-Применяются ли твои амбиции на победу?

-Конечно! Нужна победа! Вероятно, психологически зрителю легче слушать одного исполнителя, но мы так разложить песню на голоса, что в нем очень яркие короткие персонализированные фрагменты и мощная, как Королева, но только женская вокальная коробку. Только дайте нам показать!

-Был бы начальником, я дал бы не глядя!.. Удачи вам!