ММКФ открылся платы: ведущий рассыпал карты, литовца назвали россиянином

фoтo: Гeннaдий Aврaмeнкo

Нa звeзднoй дoрoжкe прoшли члeны жюри, кoтoрыe в пoслeдний мoмeнт укрaсилa нeмeцкaя aктрисa Нaстaсья Кински. Рoдитeли будущeй aктрисы в чeсть гeрoини рoмaнa «Идиoт» Дoстoeвскoгo — Нaстaсьи Филиппoвны. Кoмпaния Кински приxoдилoсь: aмeрикaнский актер Джон Сэвидж, снимавшийся в «крестном отце 3», «Любовниках Марии», «Твин Пиксе» и «Секретных материалов», а российский режиссер Анна Меликян, китайский режиссер Цяо Лян и председатель жюри — итальянский продюсер Паоло дель Брокко.

Сразу после торжественной церемонии показали итальянский конкурсный фильм «Неаполь под пеленой» Ферзана Озпетека. Только в основном конкурсе участвуют 14 картин из 16 стран.

Список российских фильмов добавил буквально перед началом фестиваля «Спитаком» Александра Котта, рассказывающем о землетрясении 1988 года. года в Армении.

«Люди остались один на один со стихией. Это фильм-реквием, — сказал режиссер. — Огромная страна рассыпалась на осколки, раздираемая национальными противоречиями. А потом пришла катастрофа, заставившая забыть о мести, говорить о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни. Казалось, что весь мир идет в городе мертвых воскресить».

Ранее были заявлены две картины — «Царь птиц» Эдуарда Новикова на якутском языке (первый образец из Якутии в основной конкурс фестиваля) и «Голые», китаянки, актриса «Гоголь-центра и финалистки «Голоса» Ян Гэ, учившейся во ВГИКе. И все это в российском фильме.

О нем замолвил похвальное слово на открытии министр культуры Владимир Мединский: «непревзойденный взлет переживает, русский фильм. Каждый второй зритель, который посетил китай, смотрел российское кино. Таких показателей не было со времени Советского Союза».

Гости фестиваля, а это известные кинематографисты и прокатчики в кулуарах говорили совсем о другом. Например, о том, что даже участие Хабенского не спасает ситуацию с прокатом фильма. Проблем тьма, а у нас с трибун звучат бравурные речи.

В жюри документального конкурса вошли: директор, Московский дом фотографии Ольга Свиблова, имеет режиссерское образование и два фильма за плечами, директор фестиваля документального кино в Шеффилде, Лиз Макинтайр, литовский документалист Салюс Бержинис, как президент. На неуклюже церемонии открытия, назвали его русский режиссер, так что для президента фестиваля пришлось спасать ситуацию.

Михалков пытался сгладить и другой подкладка: «Все так нормально начал…С обломков пюпитра…» Ведущий церемонии Игорь Верник в порыве эмоций, так что, размахивая руками, что завалил «столы». Карточки с текстом шире, и его нужно было как-то произнести. В общем, все прошло очень неказисто. Но пафос Михалкова делает чудеса. Его речь показала, смешные и великолепные, так что то, что происходит, превратилось в комедию.

фото: Геннадий Авраменко
Никита Михалков

«Наша семья — фильм, — произнес он. — Не побоялись кинематографисты Великобритании того, что здесь отравлены. Приехали. Мы считаемся страной-изгоем. Мы что-то делаем.

Саулюса Бержиниса заявил российский режиссер, а он литовец. Я из рода Гедиминовичей. У меня есть право на другое гражданство, но терплю». Для тех, кто забыл, Гедимин — великий литовский князь. Так что будет о чем в Литве призадуматься.

В день открытия приз за вклад в мировое кино посмертно отметил, Олега Табакова. Это произошло накануне 40 дней с его отъезда, о чем напомнил принимавший награду Павел Табаков — сын Олега Павловича.

20. апрель «Непрощенным» Сарика Андреасяна будет открыть в программе вечера, а это своего рода фестиваль в фестивале, всегда привлекает внимание иностранных гостей.

Картина основана на реальных событиях, а роль архитектора Виталия Калоева, потерявшего в авиакатастрофе 2002 года всю семью убивают, в ответ виновника трагедии авиадиспетчера, играл Дмитрий Нагиев. Так что теперь можно сравнить работу с тем, как это сделал Арнольд Шварценеггер в драме «Последствия» Эллитта в Лестере. Сарик Андреасян считает, что эта страшная история стала забываться к нему неоднозначно относятся во всем мире, поэтому важно, чтобы зритель сделал свои собственные выводы.