фoтo: кaдр из видeo
Пeрвoнaчaльныe данные о катастрофе «МК» попросил прокомментировать летчика с 45-летним стажем полетов в гражданской авиации Владимира Сальникова:
— Сразу обращает на себя внимание скорость ветра: 21 м/сек – это очень сильный ветер. Притом, 21 м/сек – это ведь не постоянный ветер, а наверняка порывистый. Если так, то здесь можно предположить потерю скорости при посадке. Из-за сдвига ветра возникает болтанка. Порыв ветра то есть, то его нет. На это очень быстро не способен отреагировать ни летчик, ни автоматика. Поэтому если ветер усилился, то и скорость самолета вместо заданной увеличивается на некоторую величину. А когда ветер стихает, то и скорость уменьшается. Чтобы в этот момент не свалиться в штопор, существует рекомендация: во время захода на посадку в таких условиях надо увеличить посадочную скорость на 30 км/ч.
Возможно экипаж не успел этого сделать. Тогда получается: ошибка экипажа. Он мог не справиться с управлением самолета. Когда происходит потеря скорости, самолет как раз-таки начинает сваливаться влево, или вправо. То есть на крыле происходит потеря подъемной силы и образуется крен. Возможно о нем и говорят очевидцы.
Но вообще-то налет у капитана корабля был 17000 часов– это очень солидно. Как столь опытный командир мог потерять скорость – трудно сказать. Так что вполне вероятно к трагедии привели какие-то иные причины. Пока «черные ящики» не расшифруют ничего точно говорить нельзя. Можно только предполагать.
Например, предположить отказ одного из двигателей на малой высоте. Если вдруг это произошло, то на винтовом самолете, пока двигатель работает, винты тянут, а как только тяговые усилия прекращаются, и винт остается не во флюгере а в том же положении, то он сразу создает очень большое сопротивление. И получается, что, к примеру, правый двигатель выключился и создает сопротивление, а левый наоборот тянет. Возникает большой разворачивающий момент – отсюда тоже может появиться крен.
Но пока нет никаких точных данных – все это лишь предположения. А вот что наверняка можно считать чудом – так это выжившую девочку. Ей повезло возможно потому, что она сидела у кого-то на коленях, и держали ее таким образом, что удар смягчился. Кроме того, на Л-410 вещи пассажиры, как правило, везут с собой. Может какая-то мягкая сумка ей помогла. А возможно, при ударе она была защищена телами рядом сидящих людей.
Читайте материал: Загадка катастрофы: разбившемуся в Хабаровском крае самолету меньше двух лет
Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал