Фoтo прeдoстaвлeнo прeсс-службe прoeктa.
Пeрвый смoтр прoизoшлo в Кaзaни, и в Иннoпoлисe. Рaзрaстaясь как инновационный кластер XXI века, он выступает как символ комфортной городской среды, предназначена прежде всего для молодых специалистов. Их требование в Татарстане очевидна, что подтверждают более 200 разработанных им в течение нескольких лет программы развития общественных пространств.
Молодые архитекторы доверие к республике и капитальные сооружения. Здание технопарка, где проходит биеннале, например. Авторы его эскизного проекта из бюро «Иннополис » Архитектор» — тоже участники биеннале. Стильные они разделяют пространство на три зоны: каменные, деревянные и вылечить, что визуально перекликается с особенностями местного ландшафта.
Экспозиционная архитектура биеннале — дело рук Агнии Стерлиговой, на счету у которых проектировка громких выставок последних лет, в частности, в Третьяковке и в Пушкинском. Здесь Стерлигова решил оторваться, для осуществления своей мечты об использовании волнообразных металлических листов. Из таких, как правило, собранные на скорую руку дешевый забор, что девушку не смущает: «Для меня важно, чтобы материал был демократичным, стильным и, как фон не отвлекал на себя внимание. В конце концов, главные герои здесь — молодые архитекторы».
Все они в возрасте до 35 лет, с профессиональным образованием не ниже бакалавриата. В таких щадящих требованиях для участия подали заявки 377 человек и авторских групп из 11 стран. Быть гражданином российской федерации, при этом, является необходимым, но знание русского языка и желание связать свою профдеятельность с Россией состояние логично.
Отборочный тур представлял собой конкурс портфолио, в которое вошли как реализованные, так и концептуальные проекты. Оценить их по оригинальности и художественного выражения идеи. Это позволило сформировать лонг-лист из 30 команд, приглашенных на финал.
А судьи кто? Куратору биеннале Сергей Чобану благодаря своему международному авторитету удалось привлечь в состав жюри специалистов мирового масштаба. Среди них Миккел Frost (Cebra, Дания), Кристос Пассас (Заха Хадид Архитекторов, Великобритания), Ces Каан (Kaan Architecten, Нидерланды). Из России сделал Юлий Борисов, Юлия Бурдова и Александр Цимайло.
Ces Каан и Сергей Чобан награждают основателей бюро Citizenstudio Даниила Никишина и Михаила Бейлина. Фото предоставлено пресс-службе проекта.
Они создали тему смотра: разработать проект квартала, удобный и визуально привлекательный, в котором хотел бы жить сам участник. Отсюда узнать, что носитель неподалеку от современного активного человека, в том числе и этажность, формы домов и организации пространства между ними.
Московская архитектурная группа CITIZENSTUDIO представляет собой сочетание спального района с центром. Их гибрид осторожно вбирает в себя преимущества каждого вида: green среду окраинных панельных районов и высокий уровень социально-культурной жизни центральных. Не удивительно, что проект отмечен золотой приз за создание многофункционального квартала с ярко выраженной личности, недвусмысленными внимание на рейтинг и потребностям человека.
Проект Citizenstudio. Фото предоставлено пресс-службе проекта.
Екатеринбургское бюро B-группы в два биосферы шпили удается держать город в городе. Каждый этаж здесь, кроме жилых зданий, жилья, дополненный парк, магазины, музеи… — в зависимости от потребностей жителей. Концепция вертикального города прибегают к и московские архитекторы Наталья Саблина с Тимуром Черкасовым. Их экспериментальный жилой район с максимально гибкий план предназначен для строительства на проблемных или пустых мест в городе. Апартаменты здесь тесно в сочетании с лабораториями, мастерскими, вертикальными фермами. А крыши связаны друг с другом и с уровня земли широким обитаемыми переходах.
Проект B-Группы. Фото предоставлено пресс-службе проекта.
Еще больше визуальных номер выбивается футуристический работа в москве бюро Wall (специальное упоминание жюри за способность прогнозировать и смотреть в будущее). Участники проектировали дома-капсулы, учитывая психотипы жителей. Интровертам отправляются отдельные апартаменты прямо в каньоны, деревья, реки и поля… Экстраверты следующий пост в многоэтажках с чем-то, где поредевшими углов. Такой жилой ячейки-«гаджетов», микроклимат, мониторинг физического состояния населения, и возможность перемещения примерили на Москву, Париж, Лондон 2117 года…
Проект бюро Wall. Фото предоставлено пресс-службе проекта.
Среди проектов, ни по форме, ни по содержанию не получается, повторений. И биеннале является редким примером лаконичного, сказочно выверенного заявления. В таких случаях говорят: ни убавить, ни добавить. А вот что думают организаторы и эксперты.
Министр строительства Михаил Меньше: «Сейчас идет большая замена в губернаторском корпусе. Туда приходят молодые, опытные, креативные ребята, которые уже несколько раз просили меня рекомендовать им кандидатуры на должность главных архитекторов регионов. Это говорит о кадровом голод на специалистов, которые простираются до больших решений. Так мы будем создавать кадровый резерв из молодых талантливых молодых людей, которые готовы пойти работать в тот или иной регион».
Основатель бюро SPEECH Сергей Чобан: «До открытия биеннале я имел некоторый страх от того, что делать, мы увидим. Я вполне допускал мысль, что это могут быть области, разработаны, что называется, с высоты птичьего полета, когда абстрактная красота композиционного решения важнее комфорт повседневного проживания. Ле Корбюзье, например, рассказал, что был разработан план города, пролетая над ним на самолете. Это шутка, но архитекторы часто подходит к градостроительству именно так, это совершенно не ставите себя на место пешехода, который следует воспринимать пространство. И это место в конце концов, оказывается слишком большим, продуваемым, без подробностей, интересных для человеческого глаза, и не в состоянии обеспечить социальный контроль. Меня порадовало, что в представленных проектах в качестве места почти нет. И в то же время эта архитектура не превращается в открытый украшательство со стандартным заполнением. Финалисты пришли в различных форм жизни, насытили его новыми взглядами и создали сомасштабное человеку пространство между ними. Восприятие архитектуры, текстуры зданий и их мельчайших деталей приходит со стороны приходят люди. Это что-то консервативнее, чем то, что мы ожидали от молодых людей. Но эта консервативность — здоровый».
Сергей Чобан, Наталия Фишман, Кристос Пассас, Миккель Мороз. Фото предоставлено пресс-службе проекта.
Со-директор биеннале, помощник президента Татарстана Наталия Фишман: «Мы намерены работать с победители и финалисты у нас в республике и пригласить их, чтобы пригласить на работу в реальных проектах в своих странах. Первая биеннале показала большой потенциал, пополнить решительно профессиональной среды молодыми талантами, с новым видением, приятный городов, поэтому мы с нетерпением ждем проводятся на регулярной основе».
Миккель Мороз: «Я видел, как сильные, концептуальные идеи. Такие, которые способны создать вокруг себя весь проект. Это более важно, чем идеальные пропорции и все такое. Потому что красивые дома с правильными пропорциями — это минимум, который можно ожидать от профессионала, изучившего архитектуры. Для меня лично в архитекторе, особенно молодых, важно почувствовать желание сделать что-то больше, чем того требуют уточнения, — роста на основе предопределенных одну свою философию, поставить под сомнение вещи, которые, как правило, принимают это как должное. Я рад, что в России есть такие архитекторы».