На берлинском кинофестивале вспомнили о любимой женщине Алена Делона

Кaдр из фильмa «Три дня в Кибeрoнe». Фoтo: Бeрлинский кинoфeстивaль.

В 1981-oм гoду aктрисa былa ужe сoвсeм другaя жизнь. В глaвнoй рoли снялся oчeнь пoxoжa нa свoй пeрсoнaж Мaри Бaумeр. Вoзникaeт дaжe иллюзия, чтo нa экрaнe рeaльныe Шнaйдeр. Былo труднo, псиxичeскoe сoстoяниe, oнa пытaeтся oблeгчить тягу к aлкoгoлю, нo пoлучaeтся плoxo. Рядoм вeрнaя пoдругa, как страшно, но пагубная страсть не отступает. Присутствие Алена Делона, не буквально, а виртуально, на картинке минимальна. Мимолетно он сообщил, что в жизни Шнайдер когда-то. Что, до сих пор проблема гамбург журналист, вполне реальный, известный своими интервью с актрисой 1981 года, утвержденных для журнала «Stern», все время задает бестактные вопросы. Через год после публикации их разговора Шнайдер не станет. Аллен Делон, конечно, образец не видел, и еще неизвестно, как на нее отвечать. Что касается журналистов, это действительно уникальное руководство для его коллег на тему, что можно, а что нет в нашей профессии. Возможно, Роми Шнайдер никогда не встретилась с таким человеком, если рядом не было фотографа Роберта Лебека, с которым связывала многолетняя дружба. А журналист не удосуживается даже дожевать бутерброд на стойке бара, знакомство со Шнайдер, закидывает было лицо его тощие ноги, манипулирует, прикрываясь фразой, что это всего лишь его работа. Отвратительно и поучительное зрелище, надо сказать.

Может быть, и необычные изображения, нынешнего Берлинале, это «Человек, пространство, время, человек,» южно-корейского режиссера Ким Ки Дука и четырехчасовая рок-опера филиппинского режиссера Лав Диаса «Сезон Девиль». Не у всех зрителей и даже профессиональные критики достаточно духа, чтобы их досмотреть. Не так давно, Ким Ки Дука в родной стране обвиняют в насилии по отношению к актрисе. Произошло все в 2013 году, во время съемок «Мебиуса», как утверждает его «жертвой», поедавшая на экране мужское достоинство экранного сына. События в фильме довольно античный размах, как в греческой трагедии. Во время съемок фильма Ким Ки Дук, якобы, ударил актрису, всячески оскорблял, заставляя появляться в откровенных и жестоких сцен, на которые она не согласилась. И только сейчас последовало заявление в прокуратуру. И есть еще сотрудницы корейской киноиндустрии, добавил масла в огонь, заявив, что неделю назад, что 20 процентов из них подвергаются насилию, режиссеров и продюсеров занимается сексуальным домогательством. Между тем, «Мебиус» с успехом прошел на кинофестивале в Венеции. Зрелище, конечно, не для слабонервных. Но в новом фильме, Ким Ки Дук превзошел самого себя. Страшно даже представить, какие мысли и печали одолевают этого затворника, который все больше отдаляется от человечества в повседневной жизни.

Кадр из фильма «Сезон Девиль». Фото: Берлинский кинофестиваль.

У Ким Ки Дука кровь течет, как вода. Все персонажи погибают, а их останки будут есть красавица, поневоле, которая была блудницей и понесшая ребенка. Но не Спаситель, и никто, которые растут, замучит преследований собственной матери. Насилие зашкаливает. Если его чрезмерные дозы в «Мебиусе» вызвало смех в зрительном зале, и теперь никто не веселиться.

Директору Берлинале Дитеру Косслику пришлось ответить, чем обусловлен выбор столь жестокой картины. Он сказал, что для того, чтобы программа «Панорама» не имеет ограничений. Рисунок может участвовать в нем, даже если его отличает чрезмерная сексуальность или некоторые другие проявления.

Ким Ки Дук приехал представлять картину вместе с актерами, которые в середине фильма пришлось стать каннибалами, крошить себе подобных. Он появился не в традиционном корейском костюме, как и обычно, в повседневной куртку, что странно, смотрела с откровенным прозрачным одежду его храбрый актриса. Она, кстати, нет никаких претензий к режиссеру, и работать с ним было приятно.

Ким Ки Дук снимает малобюджетное кино. Цифры, оглашенные им в Берлине, изумили бы любой американский продюсер, который за такое минимум бы не вытащил, и короткометражку. Ким Ки Дук, я шучу, комментируя появление на экране кур и яйца, а не свиньи и львы: «Все сми». В то же время в его образ, в небо поднимается морское судно, напоминающий Ноев ковчег. На его борту сенатор и без пяти минут президент страны выступает мощным спайке с оголтелыми бандитами. В общем, на вопрос, что нынешняя власть, г-н Ким ответил прямо. В Берлине напомнили о трагических моментах истории своей страны — Корейской войны и японской оккупации. Он рассказал о своем отце – ветеране войны, судьба, которая многое определила в судьбе сына. Кстати, в фильме звучит не только в корее, но и японский язык. Насилие в своих картинах режиссер объясняет тем, что это единственный язык общения, когда слова бессильны.

Лео Диас снял еще бесконечный фильм, с которого даже специалисты массово уходят уже в первые его полчаса. Посмотрите на картинку трудно: все время кто-то ест чипсы, гремит бутылками, разумно, так как акции, пойдет на такой долгий разговор. Кто-то храпит под боком. Но все это не умоляет достоинств картины. Просто люди потеряли в эпоху скорости медитативное, неспешное кино, где важен каждый жест, каждое дуновение ветра. В этом смысле Диас – настоящий мастер и философ. Первый раз он сделал фильм-опера, совсем трехгрошовую. Верно это не только для бюджета картины, но ее стилистики и героев. Такое ощущение, что «Трехгрошовая опера» Брехта перемещены на филиппинскую землю. И ничего в этом мире не меняется. Правит насилие и деньги. Герои Лео Диаса поют, либо военные, а события происходят в 70-е года прошлого века, во время террора и диктатуры Маркоса, ли врач, поэт и крестьянка, собирает в джунглях корни. Сам режиссер назвал свою картину филиппинской рок-оперы. Когда герои запевают хором «Ла-ла-ла», зал начинает подпевать. Завораживающее зрелище, и непонятно, сколько может быть понимает, нам филиппинской жизни. Все основано на реальных событиях, герои не выдуманы.