Ужe с пeрвыx минут кoнвeнции o нaстрoeнии в зaлe былo яснo, что все будет так, как и всегда. В атмосфере, напоминавшей съездов КПСС, Михалкова все хвалили, он накапливается все боль российского кино. Уже в самом начале работы конгресса Александр Адабашьян внес предложение избрать Никиту Сергеевича. Кто, если не он? Это он спас санкт-петербургское отделение SC от смерти, это он в состоянии установить кинопрокат в стране.
Но тем не менее, самовыдвиженец — актер Виктор Балабанов, представившийся отец четверых детей, дед шести внуков. Но ему даже и пяти минут на выступление дать не хотели, только два. Только справедливо, Михалков приказал с пяти лет. Балабанов сказал, что сыграл 126 ролей в кино и на телевидении, посетовал на то, что с проката ничего не платят, а потому, что он не может из своих средств выделить членам СК ничего. А как вы сыграли, поинтересовался номера. «У меня есть десять Молотовых, два Хрущева с половиной Ленин», — пояснил Балабанов. И начал разговор о Путина и защиты всех россиян: «Россиянин должен иметь возможность за все это платить. (Тут народ кричал, что это демагогия. — S. H.), Я заявлю Путину Владимиру Владимировичу, что он ушел в отставку». Ревизионная комиссия предложила лишить Балабанова слов.
В своем первом слове Михалков говорил о том, что в советские времена, конгрессы были радостными и праздничными, то они становятся проблемными. Вся история киносъездов — это «хроника убывающего плодородия». Он сразу же внес предложение — подключить Госфильмофонд с Музеем кино и что бы для этого подходящую форму. Михалков особое внимание обратил Ялтинской киностудии, как в колыбели, русский фильм. Не нужно там содержать государство, режиссеры, должны сделать, является базой, где можно было бы тянуть до 70 процентов российских изображений, а пейзажи разнообразны — от моря до пустыни. «Режиссер может приехать туда с парой белья», по словам Михалкова, а не тащить за собой фуры, как это делал, когда он я, работаю в Чечню в Геленджике. «Крым наш, Ялта наш», — завершил эту часть выступления Никиты С..
Торжественно приняли в ряды SK новых членов. Среди них были не только молодые кинематографисты, но и Юрий Поляков, который пытался вступить в ряды SK еще в 1987 году. года с рекомендацией Евгения Габриловича после фильма Снежкина «ЧП районного масштаба» в своей книге. Но понадобилось 30 лет, чтобы это произошло. Только SC сегодня насчитывает 698 человек.
Глава питерской организации SK Сергей Снежкин выступил с разоблачительной речью в адрес кинорежиссера Дмитрия Месхиева: «История-страшно, противно, неприятно. Она стоила потери веры в человечество. В нашем доме завелись воры. Но мы победили, хотя это стоить нам 50 миллионов долларов. Нас выгнали из Дома кино. Автор Дмитрий Месхиев. Действовала преступная группа, бравшая по подложным документам деньги». Прошло более 300 проб. Снежкину пришлось ходить по кабинетам начальников в Смольный в качестве представителя общины, где украсть: «Я жил в прекрасном мире, снят фильм, не знал такого липкие качества, не знал, буду ли я общаться с такой сволочью. Месхиева лечить надо». А неверующим человеком, Снежкин пригласил в кино в Дом священника, чтобы освятить оскверненное место. Теперь Сергей Снежкин предложил исключить Месхиева из СК, и призвал конгресс бороться со странной историей исчезновения в бытность Месхиева глава комитета по культуре выделенных на 9. Мая 300 млн евро, который исчез и не был найден. Кто-то должен за это ответить. Тогда уже другие ораторы подвергаются деятельности Месхиева. В его бытность в питерском подразделении СК в частный Дом творчества в Репине закупался уголь по завышенным ценам, и следы угля и шлака не было. А в любой платной 25 вагонов по 65 тонн. Триллер в спектакле » Месхиева проснулась спит королевство киносъезда.
Михалков еще раз напомнил об упущенном — как 10 лет назад не поверил, не дал построить новое здание Дома кино: «Сидели бы вы сейчас в здании пять залов. Если вы не верите тем, кого избираете, почему их избираете?»
Из дельного говорил о необходимости вести кинолетопись, которая не должна быть злобу дня. Для этого есть телерепортажи. Кинолетопись должен быть без политических коннотаций, в противном случае, мы имеем то, что имеем — сфальсифицированную историю России. Документалист Сергей Мирошниченко заявил, что для уничтожения почти всех документальных студий страны. В Ростове-на-Дону даже снесли здание студии, что это был памятник. Он также призвал добиваться бюджетного финансирования документальный фильм с учетом инфляции в два раза. «То, что нам дают, можно удалить только бомжи, что мои коллеги и делают», — сказал Мирошниченко. Михалков его поддержал: «Серьезная бодяга происходит в распределении ресурсов. Деньги идут домотканым студиям, как-то семьями, фильмы, которые никто не видел». Разбираться с этим будут уже в ближайшее время на специальном совещании по документальному кино.
На все вопросы, это было почти единогласное решение. Так, режиссер Николай Досталь и выкрикнул: «Почему никого «против» нет?». Да потому, что так у нас альянс. Против пункта в уставе о неограниченном выдвижении в качестве председателя одного и того же человека проголосовали только шестеро. Глава Госфильмофонда РФ Николай Бородачев выкрикнул, что если такого ограничения не было, то СК бы уже не было. Предложение для их тайного голосования на выборах главы киносоюза также не прошло.