Показанные в Москве фотографии Михаила Барышникова производили странное впечатление

Фoтo: MSKAGENCY

Нa выстaвкe Рoдинa представлена в знаменитом карикатурной хронологии. Известно, скажем, в фильмографии Никиты Михалкова — златоглавая лубочная Россия и другие «Сибирский цирюльник», декадентщина, сгинувшая в огне революции, «сталингулаг», экспорт диссидентство вегетарианцем периода. Наконец, третье поколение россиянской духовности в изгнании, разговаривающее с ярко выраженным бруклинским акцентом.

Все эти культурологические мемы буквально иллюстрированы довольно проходными в творчестве каждого автора произведения. А имена здесь собраны громко. Так, пейзажи Алексея Саврасова, Константина Коровина, Абрама Архипова, совершенно не характерные для их художественного метода, выглядит свободным комментарий к истории искусства. А в нее эти мастера вошли произведения определенного калибра.

Остатки Беккермана, не могут быть открыты для широкого зрителя ничего нового. Проект в Новом Манеже приносит «белый шум» в нашем понимании творческого кредо того же Валентина Серова. «Неизвестный» 1905 года художник больше компрометирует, чем подтверждает звание «мастер психологического портрета».

Приятным исключением являются картины Давида Бурлюка японского периода, известного в России. Только Русский музей имеет в коллекции пейзаж «Рисовое поле» или топ «Орнамент» кисти Натальи Гончаровой. Вот, пожалуй и все, если говорить о переднем плане. Раздел, посвященный художникам-шестидесятникам, предсказуемо состоит из Эдуарда Штейнберга, Оскара Рабина и Олега Целкова… Вполне конформистская подборка нон-конформистов.

А вот где нас действительно ждет сюрприз, поэтому в разделе contemporary art, амбассадором, который Анатолий Беккерман, назначил своего младшего брата Эдварда. Яркий случай непотизма (вид фаворитизма, давая привилегии родственникам или друзьям, независимо от их профессиональных качеств). На выходе журналистов осчастливили его уже двумя увесистыми каталоги, чтобы не осталось никаких сомнений о будущем русского искусства. Для него теперь вы можете быть спокойны. Эдвард Беккерман — художник этнографической специфики. Но послужной список, который состоит из группы подвижных выставки в немного галерей — минус Русский музей в Санкт-Петербурге, устроившего ему почему-то весь ретроспективный еще в 1994-м.

Так, экранная заставка Windows, остановись, мгновение — неспециалисты могут воображать себе абстрактного искусства. В районе Беккермана и Натальи Гончаровой вызывает чувство неудобства. Но история, особенно отечественные, как известно, и не выдержать, постправда сейчас в моде. В конце концов, все мы, россияне, как нелюбимые дети у матери: их не нужно, а кто-то другой за рулем от края. По этому принципу «безродного космополитизма» вполне логично назначить местечкового кустаря-одиночку Беккермана духовный преемник великого амазонки авангарда Гончаровой.

Что касается Михаила Барышникова известный максимум «талантливые люди талантливы во всем», он, к сожалению, отвергает. Изображения танцоров, сделанные на длинные длинные подчеркнуть световую энергию движения, — классический пример любительской фотографии. К счастью, она дополнена интереснейшей серией Errante 1933 Ильзы Бинг.