фoтo: ru.wikipedia.org
Пo слoвaм глaвы кoмиссии пo кaтaстрoфe Ту-154 в Сoчи, министрa трaнспoртa Мaксимa Сoкoлoвa, бoрт пoлнoстью рaзрушился, удaрившись o вoду. В тeчeниe пoискoвoй oпeрaции пoдняты 19 тeл пoгибшиx и дeсятки фрaгмeнтoв. Oснoвнaя фаза операции на месте крушения пока продолжается, хотя на поверхность поднято уже все, что связано с выяснением причин катастрофы. Основные детали самолета – двигатели, шасси, другие агрегаты получены и происходит их выкладка на берегу.
Соколов попросил СМИ до конца расследования воздержаться от далеко идущих выводов и не публиковать недостоверную информацию из источников, которые не являются официальными.
Читайте материал «Закрылки, че за…»: СМИ передали последние слова экипажа Ту-154»
Глава Службы безопасности полетов авиации ВС России Сергей Байнетов, который непосредственно отвечает за расследование катастрофы, рассказал, что, поскольку вылет был ночной, он относится к полету в сложных метеоусловиях.
Сейчас исследуются найденные параметрический и речевой накопители — для всестороннего анализа данных «черных ящиков» надо по меньшей мере десять дней, а прийти к окончательным выводам специалисты из разных ведомств смогут через месяц.
Отвечая на вопросы журналистов, генерал подтвердил информацию о том, что все пассажиры этого рейса летели из Чкаловского. В Сочи на борт поднимались только два пограничника, которые затем покинули самолет.
По словам Сергея Байнетова, весь полет с момента вылета из аэропорта Адлера проходил 70 секунд, максимальная набранная высота — четверть километра. Скорость на этом эшелоне была – порядка 360-370 км в час.
Байнетов сказал: изначально у следствия было около 15 версий катастрофы, но после предварительной расшифровки информации самописцев их число уменьшилось вдвое.
Версия теракта до сих пор не исключается, несмотря на то, что уже точно установлено: взрыва или пожара на борту не было. Однако, по словам представителя Минобороны, могло быть, к примеру, какое-то механическое воздействие, так как теракт не обязательно связан только со взрывом.
О свидетельствах очевидцев, которые утверждают, что при падении Ту-154 нос самолета был высоко задран, Байнетов сказал: «Пока не могу судить об их достоверности».
Читайте материал «Очевидец: «Когда Ту-154 упал, над ним будто радуга образовалась»
Что касается записи переговоров экипажа, появившейся в СМИ, то ее достоверность члены комиссии и не опровергли, и не подтвердили. Однако генерал Байнетов уточнил: «Радиобмен был краток. Особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Все было достаточно штатно. Но анализ фразы про закрылки говорит о начале нештатной ситуации. И только об этом. Более ни о чем».
При этом, как подчеркнули члены комиссии, включая министра Соколова, «очевидно, что была нештатная работа техники». Однако на вопрос СМИ, была ли установлена неправильная работа приборов на борту самолета и каких именно, министр ответил: «очевидных отказов пока не обнаружено, хотя все приборы пока не изучены».
На уточняющий вопрос – кокой именно технический отказ имеется ввиду, министр Соколов так же ответил, что «эти вопросы пока изучаются», в этом как раз сейчас и разбирается комиссия.
А когда журналисты поинтересовались, кто будет отвечать за техническую неисправность самолета и как, ответ был таким: «мы не ищем виновников, мы ищем причины».
Читайте материал «Версия с закрылками сомнительна»: эксперт раскритиковал утечки по Ту-154»
Между тем по предварительным итогам нашего онлайн-опроса 48% его участников считают наиболее вероятной версией теракт на борту, 25% — техническую неисправность самолета или перегруз. Версии ошибки пилотирования придерживаются 20% опрошенных.
Участвуйте в опросе на тему «Какая версия причины крушения Ту-154 кажется вам наиболее вероятной?»
Смотрите фоторепортаж по теме:
Лица погибших в катастрофе Ту-154: в списке жертв 92 человека
86 фото