Стив Вашингтон: блюз без галстука

Фoтo: facebook.comСтив Вaшингтoн.

Глядя нa oгнeнный мoлoжaвoгo Стив, труднo пoвeрить, чтo свoю кaрьeру oн нaчaл ужe в 30 лeт в вoкaльнoм aнсaмблe Пристoнскoгo унивeрситeтa. Тaм мoлoдoй чeлoвeк упaл и в тeaтрaльный мир студeнчeскoй пoстaнoвки (видимo, именно этот опыт в дальнейшем помог ему успешно играть одни из главных ролей в мюзиклах «отверженные» и «Призрак оперы»). «Оперившись», решил, что все же профессия актер второстепенна, музыка на первом месте, и создал band Стив Washington Project, играющая джаз-фанк и R ‘ N ‘ B. Блюз, классический джаз стал коррелировать с более современными стилями и латиноамериканскими мотивами.

У контрабасиста Сергея Васильева, который стал партнером Стив на сцене, не менее интересная история. Он играл с известными музыкантами по всему миру, выступал в команде Crazy Rhythm, «Зеленая волна», «Новое поколение», стал лауреатом многих российских и зарубежных соревнований. Как обычный участник знаменитого трио Даниил Крамер, Сергей решил параллельно собрать собственную супергруппу с барабанщиком «аварии» Павлом Тимофеевым, также успевшим поработать с именитыми отечественными и зарубежными джазменами, и пианистом Иваном Фармаковским. Ивану интересно, как играть джазовые опусы, так и писать собственную музыку (на его счету три авторских альбома).

Для столичных вечеров художники выбрали лучшее из классики и играли песни в аранжировках, близко к оригиналам. Научной общественности, как обычно, интереснее новый виток шедевров, но и, слушая, традиционной, она имеет возможность мысленно вернуться в прошлое, как на машине времени. Музыканты были рады гостям романтический «Moon River» Генри Манчини, который в фильме «Завтрак у Тиффани» на Одри Хепберн, «Чик это Чик», написанная Ирвингом Берлином для танцев-песенного дуэта Фреда Астера и Джинджер Роджерс в фильме «Цилиндр», «It Don’t Mean a Thing (If It Ain’t Got That Swing)» Дюк Эллингтон, номер мюзикла «Звуки музыки». Ламбрекен Вашингтон скинул с себя пиджак, снял галстук и, подмигнув слушателям, объявления «блюз от Стива», как он назвал свою импровизацию.

После концерта артист поделился с «МК» эмоциями и объяснил, почему в конце концов, предпочитают традиционный жанр современная.

— Я помню, как я был еще в колледже, и любил смотреть старые фильмы. Меня впечатляла не столько игра актеров, сколько музыка, которая там играла. В современном фильме она в основном просто создает фон, атмосферу и настроение, а потом характерный феномен. Например, не все смотрели «Цилиндр», но «Чик это Чик» знакомы практически каждого слушателя. Я, как губка, поглощает в себя эту культуру, рано начал петь, так что у меня не было никаких сомнений о том, кто я буду в будущем.

— Я знаю, что в своем проекте вы можете соединяете элементы различных стилей, уважать, не только джаз, но и R ‘ N ‘ B, латиноамериканскую музыку. Это изменяет приток?

— Честно говоря, экспериментировать мне больше нравилось в молодости. С возрастом влияние современных стилей на меня, видимо, слабые. (Смех.) Теперь я чувствую большое удовлетворение именно от работы с золотыми американского наследия. Это же однозначно, что шедевры, созданные в начале, в середине XX века, по сути, были вне времени и, безусловно, будет популярным еще очень долго. Мне интересно смотреть в вечность, он дает большую внутреннюю свободу.

— Какие впечатления сложились у вас работы с трио Сергея Васильева? А вообще интересные коллаборации?

— Даже если вы уже несколько десятилетий выходишь на сцену, ты все равно есть куда стремиться. Мы, музыканты, люди любопытны, и интересная коллаборация для нас — это опыт, возможность узнать что-то друг от друга.