Театр Станиславского объявила о планах на юбилейный сезон

Мoскoвский aкaдeмичeский Музыкaльный тeaтр им. К. С. Стaнислaвскoгo и Вл.И. Нeмирoвичa-Дaнчeнкo.

Плaны имeют Музыкaльнoгo тeaтрa к юбилeю, кoнeчнo, плaнируeтся «грoмaдьe», нo, прeждe чeм приступить к иx пeрeчислeнию, нe зaбудeм и o «дoлжoк», кoтoрый oстaнeтся кoд тeaтры из сeзoнa нынeшнeгo.

O пeрeдaчe бaлeт «Дoн Киxoт» в рeдaкции Рудoльфa Нурeeвa нa слeдующий сeзoн рукoвoдствo нa прeсс-кoнфeрeнции, пoнятнo, дeликaтнo умoлчaлo, нo пoслe кoнкрeтныx вoпрoсoв oт журнaлистoв дирeктoр Aнтoн Гeтьмaн кoнстaтирoвaл: «Нaм не хватает финансовых ресурсов, чтобы в этом сезоне добиться установки. Было дороже, чем мы ожидали». И так осталось не ясно, будет ли этот премьер еще в году нынешнем, юбилейном для легендарного танцовщика и хореографа (80 лет со дня рождения), или она будет перенесена на более отдаленные перспективы.

Но «Стасик» возвращается на сцену некоторых из своих «замороженных» производств: вместо нуреевского «Дон Кихота» уже в июне-июле на репертуарной афише театра вновь появится балет Юрия Григоровича «Каменный цветок», балет Олега Виноградова «Золушка». И вернуть их из «запасников», так сказать, «раньше времени».

На самом деле, в начале их пришлось включить в запланированный на сентябрь-декабрь фестиваль Сергея Прокофьева (кроме двух балетов на фестивале планируют показать и оперы на музыку Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» и «Вера» в монастыре»), но в результате решили подключить их, понесенные репертуарную след.

Возвращается в репертуар (как худрук балета Музыкального театра Лоран Илер и обещал на пресс-конференции в прошлом сезоне) и еще один признак того, постановка основателя балетной труппы Владимира Бурмейстера, «Эсмеральда» — балет, отмена, который в этом сезоне вызвал в труппе резкое недовольство. Но если «Каменный цветок» и «Эсмеральда» — балет «Стасику» по многим причинам необходимо, и для их возвращения в репертуар театра вы можете только пользоваться, то после успешного шоу «Золушка» в Пермском театре оперы и балета, как и в Михайловском театре, этот спектакль на сцене Музыкального театра также хотел бы другой судьбы.

С музыкой Сергея Прокофьева связан еще один амбициозный проект театра — продолжение оперы «Война и мир» (дирижер-постановщик Феликс Коробов, режиссер-постановщик Александр Титель, художник-постановщик Владимир Арефьев). Этой оперы театр на Большой Дмитровке и откроет свой юбилейный сезон. Кроме того, в репертуарных планах вернуться в афишу оперы Джузеппе Верди «Оттело», но в новом спектакле режиссера Андрея Кончаловского (дирижер-постановщик — снова главный дирижер «Стасика» Феликс Коробки), а из ведущих в мире оперы Томас Морс «Фрау Шиндлер», посвященная женщине шиндлера, помогавшей мужу спасении евреев во время второй мировой (режиссер-постановщик Владимир Алеников, дирижер-постановщик Тимур Зангиев, художник Олег Пазух); и, кроме того опера Александра Вустина «Влюбленный дьявол» в постановке дирижера Владимира Юровского и режиссера Александра Тителя.

В балете планах юбилейный сезон, также, запланировано возвращение – это, прежде всего любимого труппе балета Джона Ноймайера «Чайка» (премьера намечена на 22. ноября). Это хороший проект, прошлый руководитель Музыкального театра Ирины Черномуровой и Владимира Урина, обосновавшихся сейчас в Большом.

Реализовано почти 10 лет назад, этот проект открыл в истории театра совершенно новую страницу. «Есть еще одна причина, почему эта пьеса возвращается, – сказал он на пресс-конференции руководитель балетной труппы Laurent Hilaire — Мы празднуем юбилей театра Станиславского и Немировича-Данченко, «Чайка» — это пьеса чехова, это работа Станиславского и Немировича-Данченко помог рождению этого произведения чехова и » на драматические сцены. В этом было что-то символическое значение».

Возвращается в репертуар театра и балета Килиана «Крылья». Он войдет в еще одну программу одноактных балетов (в прошлом году в театре их было три), намеченную на 27. октября, в котором, кроме него, запланировано балет Джорджа Баланчина «Кончерто барокко», уже известный российской общественности (балет ставился в Большом театре, как и в Пермском театре оперы и балета), балет, совсем молодого хореографа Андрея Кайдановского, «имя и музыка, к которой еще не определены и будут опубликованы и в частности».

Кайдановский – открытие театра Станиславского. Его балет «Чай или кофе», позировала для младшей хореографической лаборатории театра «Точка пересечения», в 2016 году он был признан успешным и был номинирован на премию «Золотая маска». «В настоящее время выходит на большую сцену, и для меня это тоже важно для развития. Я понимаю, что это риск, который я полностью осознаю и с радостью на себя», — сказал по случаю предстоящей премьеры балета Кайдановского Лоран Илер.

Еще более неожиданно выглядит, как второй, пятый по счету программа одноактных балетов, составленная Илером. Ее покажут 20. апреля, и она включает в себя три балета ультра хореографов: «Прогулка с ума» на музыку Равеля и Пярта, немного в России знаменитого шведского хореографа Йохана Ингера (искушенные балетоманы могли видеть этого балета хореографа во время гастроли Финского национального балета в 2013 году. году); «О сложная» — балет для трех танцовщиков Триши Браун, великого хореографа американского пост-модернизма; «Свадебка» — один из лучших балетов французского хореографа Анжелена Прельжокажа, в котором, по Илер, «важно двигателями являются чувственность и сексуальность».

Презентовал Лоран Илер и гала-концерт к 100. юбилей театра, который должен состоится 22. декабря, а также дополнительно хореографические эксперименты на «перекресток» (февраль-март 2019 года). «Для меня и для танцовщиков этого театра очень важный вечер. Принцип тот же: я приглашу четырех различных хореографов, которые и сами подобрать себе танцовщиков и быть полностью свободны в своем выборе. Здесь танцовщики, благодаря выбору хореографа, оказываются в такой ситуации, в которой они не ожидали быть, и это дает дополнительные эмоции и чувства в работе, которые мы получаем, в конце концов. Важно, чтобы танцовщики открыть в себе что-то новое. В этом обществе очень много талантливых людей, и все эти круги опыт работы с разными хореографами, дают возможность открывать новые аспекты и показать лучшее» — Илер показал характеристики, свое видение развития танцовщиков в театре, одновременно объясняя и явным преимуществом вашей политики в направлении современного танца.

Обещал руководитель балета «Стасика» и открытые репетиции на Малой сцене для публики, которые он позаимствовал из практики Парижской оперы: «Кроме того, что театр должен быть открыт, необходимо удовлетворить и любопытство общественности, о том, как компания проходит при создании спектакля».

Отмечены Hilaire на пресс-конференции, и свое отношение к его использованию в практике Музыкального театра, приглашенных артистов, на что делается акцент, бывший руководитель балетной труппы Игорь Зеленский.

— В этом сезоне мы не можем имя приглашенных танцовщиков по очень простой причине, потому что у меня есть танцовщики в театре Станиславского. Я хотел бы, чтобы они танцевали как можно больше, только для того, чтобы как можно больше продвинулись. Это, конечно, не исключаю, что могут быть приглашены художники. Но мне кажется, что всех тех новых производств, которые появились в театре Станиславского, и для артистов этого театра, и то, что они высшего качества.

На мой же уточняющий вопрос после пресс-конференции Hilaire ответил:

— Все возможно. Когда я вам говорил о возможности приглашения звезд лет, я хотел вызвать приглашенную звезду на спектакль «Манон». Но, «Манон» мы играли в этом сезоне только 5 раз, и у меня в конечном счете не было достаточно впечатления, потому что здесь, у нас репертуарный театр. В конце концов, у нас в театре нет крупных блоков спектакли, как, например, в Парижской опере.

Когда концертов много, конечно, можно звонить и приглашенную звезду, но когда вы танцуете один, два выступления, то это намного сложнее. Когда я понимаю, сколько раз балет «Манон» состоится в следующем сезоне, я понимаю, можем ли мы пригласить для участия в этом спектакле приглашенных исполнителей.